Помощь в написании студенческих учебных работ

Изучение ассортимента и качества непродовольственных товаров

  • Номер работы:
    13777
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.12.2005 г.
  • Вуз:
    ВТЭК
  • Количество страниц:
    101 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    1. Общие принципы формирования товарного ассортимента 8
    1.1 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 8
    1.2 Этапы формирования ассортимента 10
    1.3 Виды ассортимента 12
    1.4 Ассортиментный перечень товаров 15
    2. Ассортимент и качество пушно-меховых товаров 24
    2.1 Ассортимент пушно-меховых товаров 24
    2.2 Потребительские свойства пушно-меховых товаров 31
    2.3 Строение пушно-мехового сырья 43
    2.4 Биологические основы сортировки пушно-мехового сырья и полуфабриката 47
    2.5 Принципы сортировки пушного и мехового полуфабриката 51
    2.6 Требования к качеству пушно-меховых товаров 70
    2.7 Особенности хранения 75
    3. Изучение эффективности формирования ассортимента и качества товаров в розничном торговом предприятии 80
    3.1 Краткая характеристика предприятия 80
    3.2 Факторы, формирующие качество товара в магазине ООО "Нера" 84
    3.3 Структура ассортимента магазина по основным признакам классификации 87
    3.4 Разработка предложений по совершенствованию ассортимента магазина ООО "Нера" 92
    Заключение 96
    Список литературы: 99
    Приложение 101

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Изучение ассортимента и качества непродовольственных товаров
    Введение
    Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
    В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
    Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
    Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
    Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
    На данном этапе развития российской экономики тема ассортиментной политики является весьма актуальной, и вот почему. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
    Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
    Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
    Меховые товары – это пушно-меховые и овчинно-шубное сырьё, шкурки выделанные, меховые и овчинно-шубные изделия.
    В пушно-меховое сырьё включают пушнину, меховое сырьё и невыделанные шкурки морских зверей; в меховые товары – шкурки выделанные зимне-весенних видов пушнины, шкурки меховые и выделанные шкурки морских зверей; в меховые и овчинно-шубные изделия – меховую и овчинно-шубную одежду, меховые головные уборы, воротники, меха, пластины, скрои, женские меховые уборы (горжетки, пелерины), рукавицы, перчатки и прочие меховые изделия.
    Товароведение изучает факторы, определяющие качество товаров, потребительские свойства товаров, разрабатывает методы измерения свойств и оценки уровня качества товаров, определяет условия и методы сохранения качества товаров при перевозке, хранении, эксплуатации, исследует причины их физического и морального износа.
    При повышении качества, например при увеличении долговечности товара, сокращается количество изделий, необходимых для удовлетворения в них.
    Качество не только техническая, но и общественная категория. Оценка качества зависит как от свойств, присущих товарам, так и от уровня общественных потребностей в этих свойствах, от условий потребления. Важным моментом в определении качества является уровень общественных затрат на производство товара.
    В современных условиях исходным пунктом формирования ассортимента, уровня качества и планирования количества выпускаемых товаров стало удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей людей. Поэтому товароведение от анализа отдельных потребительских свойств товаров переходит к оценке и измерению качества товаров с точки зрения степени удовлетворения соответствующей потребности. Товароведение активно включается в решение проблем управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции – проектирования, производства, обращения и потребления. Особое внимание обращается на разработку рациональных условий хранения, перевозки, а также использования товаров, правил ухода за ними. Изменяется подход товароведения к исследованию ассортимента товаров: на первый план выдвигается проблема разработки оптимального назначения и комплекса изделий, прогнозирования ассортимента.
    В РФ насчитывается более 100 видов пушных зверей и животных. Для сохранения и расширения поголовья, пушных зверей и увеличения заготовок пушно-мехового сырья в нашей стране проводится акклиматизация ценных видов пушных зверей (ондатры, нутрии, американской норки, енота-полоскуна), создана система заказников, заповедников, зверохозяйств, каракулеводческих совхозов. Продолжается работа по освоению и разведению в клеточных условиях красной камчатской лисицы, «дикой» французской норки, енотов-полоскунов, енотовидных собак, хорей, ондатр.
    В РФ создана современная хорошо технически оснащённая пушно-меховая промышленность. Наиболее крупные её предприятия находятся в Москве, Ленинграде, Харькове, Казани, Риге, Вильнюсе, Таллине, Кирове, Алма-Ате и Баку.
    В данной курсовой работе освещены вопросы изучения ассортимента и качества пушно-меховых товаров на розничном торговом предприятии.
    Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
     проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента;
     охарактеризовать этапы формирования ассортимента;
     проанализировать виды ассортимента;
     дать анализ ассортиментного перечня товаров;
     провести анализ ассортимента пушно-меховых товаров;
     охарактеризовать потребительские свойства пушно-меховых товаров;
     дать анализ строения пушно-мехового сырья;
     охарактеризовать биологические основы сортировки пушно-мехового сырья и полуфабриката;
     проанализировать принципы сортировки пушного и мехового полуфабриката;
     охарактеризовать требования к качеству пушно-меховых товаров;
     провести анализ особенности хранения пушно-меховых товаров;
     дать краткую характеристику исследуемого предприятия, магазина ООО "Нера";
     проанализировать факторы, формирующие качество товара в магазине ООО "Нера";
     охарактеризовать структуру ассортимента магазина по основным признакам классификации;
     разработать предложения по совершенствованию ассортимента магазина ООО "Нера".
    Объектом исследования курсовой работы выступает: система хозяйственных отношений ООО "Нера", в частности, формирование ассортимента товаров на данном розничном предприятии.
    В работе были использованы методы наблюдения, описания, а также метод сравнительного анализа и синтеза.
    Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Изучение ассортимента и качества непродовольственных товаров" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.