Помощь в написании студенческих учебных работ

Молодежь как объект практической социальной работы

  • Номер работы:
    12964
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.11.2005 г.
  • Количество страниц:
    40 стр.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Характеристика молодежи как социальной группы 7
    1.1. Понятие молодежи 7
    1.2. Молодежь как особая группа 9
    1.3. Модели ориентации молодежи 10
    1.4. Характеристика молодежи в России 11
    Глава 2. Молодежь как объект социальной работы 14
    2.1. Сущность и значение социальной работы с молодежью 14
    2.2. Анализ проблем, стоящих перед современной молодежью и варианты их решения 14
    2.3. Особенности молодежной субкультуры в России 18
    2.4. Причины формирования современной молодежной субкультуры и пути ее совершенствования 23
    2.5. Методологические аспекты социологического исследования риска в молодежной среде 25
    2.6. Противоречия социального развития молодежи в условиях риска 29
    Заключение 36
    Список использованной литературы 40
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Молодежь как объект практической социальной работы
    Введение
    Понятие «молодежь» обычно определяется в трех измерениях: биологическом, психологическом и социологическом. Существуют разные точки зрения на возрастные границы молодежного возраста. Например, Пифагор предлагает относить к молодежи людей в возрасте от 20 до 40 лет, русский демограф А. Рославский – от 15 до 30 лет, а американский демограф Боус – от 9 до 17 лет. Широко распространены представления, что молодежь – это те, кому от 16 до 24 лет. В Люксембурге и Франции верхний возрастной предел для молодежи составляет 31 и 25 лет. В большинстве других промышленно развитых стран Европы он составляет 18 лет.
    История Социальная работа с молодежью в России - новая тема в российском познании. Актуальность познания социальной работы с молодежью на современном этапе развития общества связана с прагматическими задачами.
    Историческое прошлое социальной работы - это не только многовековая коллективная память законодательных и политических доктрин, но формы и методы работы с общностями и индивидами в социокультурной среде с учётом российской ментальности. Специальное и целенаправленное изучение социальной работы в России началось в начале 19-го века. Характерно, что процесс помощи и поддержки не был определён термилогически, его описание происходило в двух культурно-исторических парадигмах: общественное призрение, христианская благотворительность. Разнополярность подходов к интерпретации процесса помощи и взаимопомощи связана со многими причинами. Важнейшими из них: идеологические установки того времени, добровольное, избирательное отношение государства к проблемам социальной поддержки разработанность проблемы христианского милосердия и нищелюбия в церковной литературе и неразработанность её в светской историографии. Такие историки, как Н. Карамзин, В. Ключевский, С. Соловьёв используют к раннему периоду княжеской помощи христианские понятия нищелюбие, милосердие, а дали светское понятие социальной помощи в России, история направлений социальной помощи (приходской, земской, городской и т. Д.), история благотворительных учреждений и обществ, зарубежный опыт общественного призрения в контексте российской практики, исторические подходы к явлениям социальной патологии.
    Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества.
    В социологическом плане выделяют две стороны влияния общественного прогресса как объективного фактора на тенденции социального развития молодёжи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особенности включения молодёжи в социальную структуру общества, что сказывается как на формировании социального облика молодого поколения, так и на степени развитости самой социальной структуры. С другой стороны, факторы общественного прогресса, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности, интересы, ценностные ориентации в их поведенческих программах, что, в конечном счете, также отражается на социальном облике молодёжи.
    Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально- демографическую группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности.
    Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем.
    Молодёжь как формирующийся субъект общественного производства характеризуется также особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно- исторического бытия. Подобное проявление социального качества молодёжи связано со спецификой её социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях.
    Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодёжного сознания, диалектическое единство структурных элементов которого и образует побудительно- мотивационные сущности силы молодёжи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности.
    Перечисленные проявления социального качества молодёжи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая её социальную сущность, которая реализуется посредством деятельности.
    В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
    Для того чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам, для того чтобы эффективно построить работу.
    Специфика молодежи как социальной группы определяется не только возрастом, но и ее социальным состоянием. Оно характеризуется активной доминантой.
    В данной курсовой работе мне бы хотелось рассмотреть молодежь, как объект практической социальной работы и попытаться дать наиболее полное представление об этой категории.
    В качестве объекта исследования будет выступать молодежь как особая социальная группа.
    Предметом исследования является содержание социальной работы с молодежью.
    В качестве гипотезы выдвинем предположение, о том что практическая социальная работа с молодежью опирается на специфику социальной группы, которая формируется под воздействием как личностных характеристик, так и внешних факторов.
    Для осуществления поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи:
    1. Охарактеризовать особенности молодежи как социальной группы, рассматривая понятие молодежи, а также специфику молодежи в России;
    2. Изучить молодежь в качестве объекта социальной работы, обращая внимание на вопросы связанные со значением социальной работы с молодежью, с проблемами, возникающими перед современной молодежью и вариантами их решения, делая акцент на молодежную субкультуру России, а также на причины формирования современной молодежной субкультуры и ее совершенствование;
    3. Остановиться на методологических аспектах социологического исследования риска в молодежной среде, противоречиях социального развития молодежи в условиях риска, а также на моделях жизненной ориентации молодежи в современных условиях.
    Проводя исследование в данной работе были использована современная учебная литература, издания периодической печати. Среди изданий, положенных в основу курсовой работы, можно назвать таких авторов как Гуслякова Л.Г., Здравомыслов А.Г., Зубок Ю.А., Каргалова М.В, Ковалев В.М., Лаврененко И.М., Мельников В.П., Руткевич М.Н., Топчий Л.В., Чупров В.И.




Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Молодежь как объект практической социальной работы" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Молодежь как объект практической социальной работы - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.