Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование познавательной активности у дошкольников в деятельности экспериментирования

  • Номер работы:
    12446
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    28.10.2005 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    51 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования познавательной активности дошкольников в деятельности экспериментирования 5
    1.1. Актуальность и подходы к вопросу организации познавательной активности дошкольников в системе дошкольного образования. 5
    1.2. Детское экспериментирование: проблемы, перспективы развития. 9
    1.3. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами 11
    Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению формирования познавательной активности дошкольников в деятельности экспериментирования. 26
    2.1. Констатирующий эксперимент по изучению познавательной мотивации как составного элемента и необходимого условия познавательной активности у дошкольников 26
    2.2. Формирующий эксперимент 30
    2.2. а. Эксперименты — это интересно 30
    2.2. б. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 35
    Конспекты занятий 40
    2.3. Контрольный эксперимент по изучению воздействия экспериментальной деятельности на мотивацию учения у старших дошкольников 48
    Заключение 51
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование познавательной активности у дошкольников в деятельности экспериментирования
    Введение
    В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориенти-рующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Психологу, работающему в образовании, необходимо свободно владеть ин-струментарием, позволяющим оценить познавательную активность детей и способствовать ее развитию.
    Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ори-ентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стрем-ление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
    Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса (Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, Т.А. Ку-ликова, А.В. Петровский, Г.И. Щукина и др.), считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психиче-ское развитие дошкольника. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познаватель-ного развития ребенка.
    Мы определяем познавательную активность как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
    Развитие познавательной активности определяется качественными из-менениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показате-лях (Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е., 2004). Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность дея-тельности в процессе получения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации.
    В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной ак-тивности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годовикова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.).
    В данной работе рассмотрены такие аспекты формирования познава-тельной активности в дошкольном возрасте, как деятельность эксперимен-тирования и влияние занятий с элементами указанной деятельности на моти-вацию учения, как одну из ведущих составляющих познавательной активно-сти.
    Цель работы – исследовать развитие познавательной активности до-школьников в ходе деятельности экспериментирования.
    Объект исследования – познавательная активность дошкольников
    Предмет исследования – мотивация к учению как ведущий элемент и ведущее условие познавательной активности
    Задачи исследования:
    1. Изучить и проанализировать литературу по проблематике ис-следования
    2. Эмпирическим путем установить влияние деятельности экспе-риментирования на познавательную активность дошкольни-ков.
    Структура работы определилась в связи с целями и задачами исследо-вания.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование познавательной активности у дошкольников в деятельности экспериментирования" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Формирование познавательной активности у дошкольников в деятельности экспериментирования - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.