Помощь в написании студенческих учебных работ

Экономико-математическое моделирование рыночной системы

  • Номер работы:
    1219
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    04.12.2000 г.
  • Количество страниц:
    75 стр.
  • Содержание:
    Введение 5
    1. Экономико-математическое моделирование рыночной системы: маркетинговый подход 8
    1.1 Сущность и методология экономико-математического моделирования 8
    1.1.1 Определение и задачи, решаемые с помощью экономико-математической модели 8
    1.1.2 Классификация экономико-математических моделей 10
    1.1.3 Этапы экономико-математического моделирования 14
    1.2 Рабочий инструментарий: методы многомерного статистического анализа 20
    1.2.1 Характеристика методов многомерного статистического анализа 20
    1.2.2 Корреляционный анализ линейной статистической связи данных 23
    1.2.3 Регрессионный анализ 26
    1.2.4 Факторный и компонентный анализ 30
    1.2.5 Многомерные методы классификации: кластерный анализ 33
    1.3 Маркетинговое моделирование рынка 38
    1.3.1 Рыночная среда как предмет исследования 38
    1.3.2 Стадии жизненного цикла развития рынка 39
    1.3.3 Система объектов рыночного моделирования 44
    2. Описательный анализ рынка маркетинговых услуг Волгограда 47
    2.1 Описание конъюнктуры рынка маркетинговых услуг России 48
    2.2 Рынок маркетинговых услуг Волгограда 51
    2.3 Система индикаторов среды рынка маркетинговых услуг Волгограда 53
    2.4 Исходные количественные данные для анализа и моделирования 56
    3. Построение и анализ модели рынка 60
    3.1 Регрессионная модель совокупного объема сбыта маркетинговых услуг 61
    3.1.1 Анализ динамики совокупного объема сбыта маркетинговых услуг 61
    3.1.2 Корреляционный и факторный групповой анализ факторов среды рынка маркетинговых услуг Волгограда 62
    3.1.3 Построение регрессионной модели емкости рынка 64
    3.2 Структурно-динамический анализ участников рынка 66
    3.3 Анализ маркетинговых стратегий участников рынка 70
    Заключение 73
    Список источников: 75
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Экономико-математическое моделирование рыночной системы
    Введение



    В условиях рыночной экономики, всякое предприятие, производя товар или оказывая услугу, имеет целью наиболее полное удовлетворение конкретных потребностей своих клиентов. В связи с этим велика роль маркетинга, как сферы деятельности, выявляющей потенциальные или существующие потребности и определяющей наиболее эффективные пути их удовлетворения. Очевидно, что при переходе к рыночным механизмам хозяйствования, предприятие должно оказывать повышенное внимание маркетингу, как инструменту, способствующему не только победе в конкурентной борьбе, но и выживанию в новых сложных условиях.
    Для того, чтобы предприятие смогло принять эффективное решение, адекватное текущей ситуации, ему надо опираться на объективную информацию о рынке. Для ее получения существуют специальные процедуры маркетинговых исследований, подразумевающие систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями и конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые решения связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
    При сборе и анализе маркетинговой информации возникает проблема ее объективности. В настоящее время среда функционирования практически всех российских товарных рынков характеризуется сложными экономическими условиями реструктуризации производства, нестабильностью внешней среды, экономическим кризисом и коренными изменениями в условиях и методах управления.
    В такой ситуации проблема объективности маркетинговой информации приобретает ключевое значение для деятельности российских предприятий в рыночных условиях. Предприятия прибегают к помощи специализированных исследовательских фирм либо пытаются получить нужные сведения своими силами. Однако общепризнанным фактом является то, что невозможно или связано с несоразмерными затратами достать своевременную достоверную информацию о текущем положении и тем более пытаться строить на ее основании какие-то прогнозы на период более месяца.
    В этих условиях полезным и фактически необходимым инструментом исследования и принятия решений становится математическое моделирование экономических процессов внутри и вне предприятия. Экономико-математическая модель позволяет некоторым образом формализовать доступную информацию, полученную из разных источников (в том числе и с помощью экспертных оценок) в упорядоченную систему, произвести ее анализ и получить результаты, вероятностная достоверность которых подкрепляется всем мощным инструментарием современной экономической теории, статистики и математики.
    Построенная модель естественно включает некоторые ограничения и допущения, но полученные с ее помощью результаты имеют гораздо большее практическое и теоретическое значение чем разрозненный набор фактов и догадок.
    Сфера экономико-математического моделирования в маркетинге естественным образом связана с заполнением вакуума информации, которой оперируют маркетинговые аналитики.
    В данной работе рассмотрен аспект применения процедур экономико-математического моделирования при исследовании текущего состояния одного из сегментов рынка экономических и консалтинговых услуг России - рынка маркетитнговых услуг Волгограда.
    Данный рынок возник в 1990-1991 гг. одновременно с началом коренных экономических преобразований. Его появление вызвано формированием рыночной среды и соответственно потребностей всевозможных предприятий в маркетинге как инструменте не только конкурентной борьбы, но и выживания в новых условиях. Произведенный описательный анализ рынка маркетинговых услуг Волгограда позволяет сделать вывод о том, что его развитие происходит весьма медленными темпами и до сих пор не вышло за пределы стадии зарождения. Он развит гораздо менее, чем например смежные рынки аудиторских и оценочных услуг.
    Однако это вовсе не означает, что не происходит никаких изменений. Данный рынок, его потенциал и конкурентная среда, тесно связаны со структурными изменениями в экономике волгоградского региона и имеет свою специфическую среду функционирования. Специфика данного рынка определяется особенностями маркетинговых услуг как продукта, как важного элемента деловой инфраструктуры региона.
    Данный рынок обладает огромным потенциалом привлекательности в долгосрочном периоде (в связи с выходом России из переходного периода и переходом к развитым рыночным отношениям).
    Информационная среда Волгоградского региона в силу своей неразвитости исключает возможность получения исчерпывающей информации о предприятиях-участниках рассматриваемого рынка, потребителях маркетинговых услуг и внешней среде, т.е. фактически соответствует общероссийским условиям, между тем как потребность в такой информации существует и не находит своего удовлетворения.
    Именно поэтому в данной работе ставится целью разрешить проблему анализа рыночной конъюнктуры в условиях дефицита информации с помощью построения экономико-математической модели рынка маркетинговых услуг Волгограда.
    Актуальность выбранной темы работы усиливается осознанием того факта, что подход получения маркетинговой информации с помощью экономико-математической модели может и должен быть применен для других рынков товаров и услуг.
Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Экономико-математическое моделирование рыночной системы" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.