Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. Донецка

  • Номер работы:
    10991
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    07.06.2005 г.
  • Вуз:
    ВАГС
  • Количество страниц:
    81 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
    1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры 6
    1.2 Основные свойства корпоративной культуры 15
    1.3 Структура культуры предприятия 19
    ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ И АЛГОРИТМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 23
    2.1 Факторы формирования корпоративной культуры 23
    2.2 Участие PR-деятельности в формировании корпоративной культуры 36
    ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ МУ ЦСО Г. ДОНЕЦКА 41
    3.1 Характеристика предприятия 41
    3.2 Уровень корпоративной культуры на предприятии и предложения по ее совершенствованию 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. Донецка
    Организация — это сложный организм, основой жизненного потен¬циала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существен¬но предопределяет успех функционирования и выживания органи¬зации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
    Культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри корпорации, делая коллектив сплоченным и производительным. Она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер отношений с поставщиками, клиентами и партнерами. Культу¬ра помогает концентрировать усилия на главных стратегических направ¬лениях, определяемых в соответствии с основным предназначением ком¬пании - ее миссией. Пожалуй, трудно найти компанию, которая не хотела бы обладать сильной корпоративной культурой. Только сильная куль¬тура способна создать то «социально-экономическое поле», которое обес¬печит наивысшую производительность, успешность компании и привер¬женность ей сотрудников.
    Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
    Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со сторо¬ны руководства. Именно этим и обусловлена актуальность темы организационной культуры предприятия.
    Менеджмент не только соответствует организацион¬ной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать орга¬низационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
    Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
    Сегодня, в России наблюдается значительное усиление интереса к вопросам культуры организаций не только со стороны ученых и иссле¬дователей, но и со стороны основателей бизнеса и руководителей ком¬паний, что следует отнести к одним из позитивных моментов нашего времени.
    В теории организации, развивающейся сегодня на стыке различных наук и направлений, можно выделить три основных позиции по проблеме формирования корпоративной культуры:
     организационная культура - продукт «естественного развития» организации, естественного в том смысле, что она складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей и независимо от их субъективных желаний (эволюционистская модель культуры);
     организационная культура – «искусственное изобретение», созданное людьми и являющееся результатом их рационального выбора (целерациональная модель культуры);
     организационная культура – «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы (модели корпоративной и гражданской культур).
    Организационная культура — это набор наибо¬лее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, за¬дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
    Все это придает особое значение созданию корпоративной культуры любой организации. В этом заключается актуальность выбранной темы.
    Целью данной дипломной работы является анализ особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. XXX. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
     дать анализ общего понятия и сущности корпоративной культуры;
     проанализировать основные свойства корпоративной культуры;
     охарактеризовать структуру культуры предприятия;
     дать анализ факторов формирования корпоративной культуры;
     охарактеризовать особенность коммуникативных аспектов формирования корпоративной культуры;
     дать характеристику исследуемого предприятия - МУ ЦСО города XXX;
     охарактеризовать уровень корпоративной культуры на предприятии и внести предложения по ее совершенствованию.
    Объект исследования: факторы и процессы формирования корпоративной культуры МУ ЦСО города XXX.
    Предмет исследования: МУ ЦСО города XXX.
    Методическую базу дипломного исследования составляют современные методы и приемы математической статистики: сбор и группировка статистических данных, методы теории управления и теории коллектива.
    Цели и задачи исследования определили структуру данной дипломной работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. Донецка" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Особенности формирования корпоративной культуры на примере МУ ЦСО г. Донецка - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи