Помощь в написании студенческих учебных работ

культурно-исторические типы Данилевского

  • Номер работы:
    10974
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    19.05.2005 г.
  • Вуз:
    КопейкаКолледж
  • Количество страниц:
    23 стр.
  • Содержание:
    1. Н.Я. ДАНИЛЕВСКИЙ – ОСНОВОПОЛОЖНИК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИПАХ. 3
    2. Н.Я. ДАНИЛЕВСКИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ЯДРА КУЛЬТУРЫ 5
    3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЕДУЩАЯ К КУЛЬТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И РАЗВИТИЮ 8
    4. Н.Я. ДАНИЛЕВСКИЙ ОБ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КУЛЬТУР, О МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОНТАКТАХ МЕЖДУ НАРОДАМИ 10
    5. ОБОСНОВАНИЯ Н.Я. ДАНИЛЕВСКИМ САМОБЫТНОСТИ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОГО ТИПА 14
    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме культурно-исторические типы Данилевского
    Данилевский – основоположник культурологического направления о культурно – исторический типах.

    Существенный вклад в осмысление проблемы соотношения культуры и цивилизации внес русский философ Н. Я. Данилевский (1822—1885). В частности, он сформулировал принципиально новую культурологическую концепцию, которая знаменовала разрыв с предшествовавшей традицией.
    Данилевский считал, что в мире одновременно существует множество разнородных культур, или культурно-исторических типов, т. е. особых культур, которые раскрывают свои возможности в конкретные исторические периоды.
    По мнению философа, «человечество» — отвлеченное понятие. Оно лишено всякого действительного значения. На деле в мире одновременно сосуществует множество разнородных культур, или культурно-исторических типов. Заметим, что понятие «культурно-исторический тип» у Н. Я. Данилевского включало в себя и культуру, и цивилизацию, оно нередко отождествлялось философом то с культурой, то с цивилизацией.
    Действительными носителями исторической жизни, по Н. Я. Данилевскому, являются «естественные группы», т. е. всякое племя или семейство народов, характеризующееся отдельным языком или группой языков и составляющее самобытный культурно-исторический тип, если оно уже вышло из младенчества и по своим духовным задаткам способно к историческому развитию.
    Философ отвергал географическое деление общей культуры по частям света. Столь же ошибочным он считал разграничение истории на древнюю, средневековую и новую. Падение Римской империи в 476 г. до н. э., событие, ознаменовавшее конец древней истории и начало средневековья, имело значение для Европы, но отнюдь не для Китая и остальной части человечества. По Н. Я. Данилевскому, у культур Рима, Греции, Индии, Египта и других были свои древний, средневековый и современный периоды.
    Он выдвинул идею о существовании множества цивилизаций, являвшихся выражением бесконечно богатого творческого гения человечества. Каждая из них возникает, развивает свои собственные формы жизни (язык, способы общения, труда, формы быта и т. д.), свои моральные и духовные ценности, а затем погибает вместе с ними. Н. Я. Данилевский разделял все народы на три основных класса:
    1) позитивных творцов истории, создавших великие цивилизации, или культурно-исторические типы;
    2) негативных творцов истории, которые, подобно гуннам, монголам и туркам, не создавали великих цивилизаций; и, наконец,
    3) народов, творческий дух которых по какой-то причине задерживается в своем развитии на ранней стадии и потому они не могут стать ни созидательной, ни разрушительной силой в истории. Они представляют собой «этнографический материал», используемый творческими народами для обогащения своих цивилизаций или придания импульса для их нового развития. Лишь немногие народы смогли создать великие цивилизации и стать культурно-историческими типами.
    Всего философ насчитывал десять цивилизаций:
    1. египетская,
    2. индийская,
    3. иранская,
    4. еврейская,
    5. греческая,
    6. римская,
    7. новосемитская (аравийская),
    8. романо-германская (европейская).
    К этим несомненным, по Н. Я. Данилевскому, «естественным» группам он причислял два «сомнительных» типа цивилизаций:
    9. американскую и 10. перуанскую (индейскую), погибших насильственною смертью и не успевших совершить своего развития. Что касается групп новой Америки (современных США), то их значение еще не было ему ясным. Он колебался, признать ли их особым культурно-историческим типом.
    Русский философ отмечал, что начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип сам вырабатывает ее для себя, при большем или меньшем влиянии чуждых ему предшествовавших или современных цивилизаций. Такое влияние Н. Я. Данилевский допускал лишь в смысле «почвенного удобрения». Всякое же образовательное воздействие чуждых духовных начал он абсолютно отвергал. Все культурно-исторические типы одинаково самобытны и из себя самих черпают содержание своей исторической жизни. Но не все они реализуют свое содержание с одинаковой полнотой и многосторонностью.
    Обоснование понятия культурно-исторического типа имело огромное значение для культурологии. Несомненно, на Земле существует множество культур, и они развиваются неодинаково. После работы Н. Я. Данилевского наши представления о культурном процессе стали глубже и богаче. Действительно, влияние одной культуры на другую не является всепроникающим.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "культурно-исторические типы Данилевского" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.