Помощь в написании студенческих учебных работ

Римский скульптурный портрет: генезис и эволюция

  • Номер работы:
    10365
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.05.2005 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I Истоки и становление римской портретной классики
    1.1. Ранняя римская пластика и скульптурный портрет
    1.2. Скульптурные портреты деятелей поздней республики
    ГЛАВА II Римский индивидуальный портрет в период империи
    2.1. Императорский и частный портрет в эпоху Юлиев Клавдиев
    2.2. Расцвет искусства портрета при поздних Антониях
    ГЛАВА III Кризис пластичного искусства в период домината
    3.1. Развитие римского скульптурного портрета в период домината
    3.2. Портретные изваяния IVв.н.э.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИМЕЧАНИЯ
    СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Римский скульптурный портрет: генезис и эволюция
    Искусство римского портрета насчитывает много веков.
    В ранний период истории Рима его искусство почти не отличалось от этрусского. Но с распространением власти Рима на юг Италии (до этого находившийся под греческим господством), этрусков в качестве образца сменили греки: римские художники копировали классическую греческую скульптуру и вдохновлялись движением в эллинистическом искусстве, архитекторы осваивали формы храмов и мотивы греческих капителей. Но главное, что заимствовали римляне у греческого искусства уже эллинистической эпохи, это идея реалистического скульптурного портрета, ставшего высшим достижением римского искусства. Создавая в погребальных и религиозных целях портрет, римские мастера, в отличие от греческих эпохи классики, увековечивали черты конкретного человека во всей их неповторимости.
    Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н. э.
    К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, каким он был в момент образования республики, превратился в могущественнейшее государство античного мира. В V-IV веках до н. э. И к III веку до н. э. в результате длительной борьбы плебеев с патрициями за политические и экономические права сложился государственный строй Рима — аристократическая рабовладельческая республика.
    После смерти Адриана императором стал усыновленный им Тит Элий Антонин (138—161 гг. н. э.), получивший прозвище Пий (Благочестивый). Он вышел из среды богатых сенаторов провинции Галлии. На престол он вступил уже пожилым человеком, пятидесяти одного года. Своими личными качествами Антонин Пий значительно больше, чем Адриан, соответствовал представлениям римской знати, особенно сенаторов, об идеальном правителе. Он твердо следовал римским обычаям и религиозным традициям. По словам современников, он отличался мягким и добрым нравом, щедростью и отсутствием тщеславия.
    В искусстве портрета, не происходит резких изменений сравнительно с периодом Адриана. Шире используются художественные приемы, впервые появившиеся в портретах времени Адриана: тонкая моделировка и полировка лица, применение бурава для волос и бороды. Техника бурава с течением времени приобретает все большее значение. Пластическая передача глаза становится постоянным явлением.
    Классицизирующий портрет эпохи Антонинов не мог удовлетворить смятенного и озлобленного, ищущего утешения в экзальтации религии или в культе грубой силы человека нового времени. Создаются новые типы портретов, с предельной правдивостью и остротой раскрывающие характеры людей, их отношение к действительности.
    Борьба художественных течений и поиски нового выразительного языка придают портрету III века исключительный интерес. Для его изучения еще большее значение, чем в предшествующие периоды, имеют портреты императоров, так как они хорошо датированы, а их иконография подтверждается изображениями на монетах. Портреты частных лиц еще не изучены полностью. Естественно, что новое направление формируется далеко не сразу. В этом отношении особый интерес приобретают портреты начала рассматриваемого периода, времени Северов.
    Свойственное концу III – началу IV века стремление к возрождению величия и мощи Римской империи внешне проявляется в особой любви к грандиозности, присущей и архитектуре и изобразительному искусству этого времени.
    Для рассматриваемого периода характерно отсутствие в искусстве портрета единого, главного направления, что, несомненно, отражает растущую тенденцию к расчленению Римской империи, разделенной при Диоклетиане между четырьмя императорами. Наряду с так называемым римским портретом (название условно, так как образцы этого направления создаются не только в западной части империи), который в какой-то мере можно считать официальным, большую роль играет сохраняющий определенную самостоятельность греческий портрет; возрастает значение портретной скульптуры восточных провинций Римской империи; произведения, создаваемые в европейских провинциях, представляют меньший интерес в силу своего невысокого художественного уровня.
    Портрет мог нести и политический смысл. На барельефе Алтаря Мира император Август представлен в окружении абсолютно узнаваемых членов семьи, ибо он хотел, чтобы история его правления ассоциировалась не только с ним, но и с его семьей. Бронзовый портрет Адриана – в большей степени портрет человека, чем императора. С течением времени определенная жестокость, даже беспощадность римского искусства портрета стремительно уступает место предельной утонченности. И вскоре портрет достигает впечатляющего реализма с легким налетом карикатурности.
    В чем же, однако, заключался собственно римский вклад в искусство ваяния?
    Конкретность и выразительность составляют отличительную черту всей римской портретной скульптуры, в которой сильнее всего проявилось своеобразие римского художественного гения.
    Чисто римская доля, внесенная в сокровищницу мировой культуры, точно определена (как раз в связи с римским портретом) крупнейшим знатоком античного искусства О. Ф. Вальдгауэром: «… Рим есть как индивидуальность; Рим есть в тех строгих формах, в которых возродились под его владычеством древние образы; Рим есть в том великом организме, который разнес семена античной культуры, давая им, возможность оплодотворить новые, еще варварские народы, и, наконец, Рим есть в создании цивилизованного мира на основании культурных эллинских элементов и, видоизменяя их, сообразно с новыми задачами, только Рим и мог создать… великую эпоху портретной скульптуры…».
    Цель данной работы: изучить истоки возникновения и эволюционные процессы в римском скульптурном портрете на фоне римской истории;
    Задачи исследования:
    1. изучить специальную литературу по теме исследования;
    2. выявить истоки и проследить динамику развития римской портретной классики;
    3. дать характеристику римского индивидуального портрета в период Империи;
    4. выяснить причины кризиса искусства римского индивидуального портрета в период доминанта.
    Источниковой базой работы послужили опубликованные в монографиях и периодических изданиях произведения римской пластики.
    Среди них работы Балтун П. К. «Изобразительное искусство», Бритова Н. Н., Лосева Н. М., Сидорова Н. А. «Римский скульптурный портрет», Вальдгауер О. Ф. «Лисипп», Вощинина А. И. «Римский скульптурный портрет», Гиро П. «Частная и общественная жизнь древнх римлян», Дмитриева Н. А. «Краткая история искусств», Зарецкая Д. М. «Мировая художественная культура», Иванова А. П «Искусство античных городов Северного Причерноморья»., Любимов Л. Д. «Искусство древнего мира», Соколов Г. И. «Римский скульптурный портрет III в», Червонная С. «Современное монументальное искусство», Чубова А. П. «Этрусское искусство».

    Сравнительно-исторический метод в историографии дает возможность изучить историографические факты как в тесной с той исторической обстановкой, так и в их качественном изменении на различных этапах развития.
    Конкретный анализ предполагает исследование, и взаимовлияние на основе возможностей системного метода удается выявить на общем фоне развития истории, состояние изученности отдельной или нескольких специальных тем и проблем, обнаружить ведущие элементы их взаимосвязанности.
    Вышеназванные методы в своей совокупности составляют фундамент успешного написания работы.
    Актуальность. Таким образом, история римского скульптурного портрета отражает историю самого Рима. Они являются важным источником, позволяющим расширить и углубить наши знания по истории Древнего Рима. В этом и заключается актуальность темы.
Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Римский скульптурный портрет: генезис и эволюция" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Римский скульптурный портрет: генезис и эволюция - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи