Помощь в написании студенческих учебных работ

Страховой рынок России

  • Номер работы:
    10205
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    07.04.2005 г.
  • Вуз:
    Копейка
  • Количество страниц:
    17 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    1. Общая характеристика страхового рынка России 3
    1.1. Элементы страхового рынка 3
    1.2. Виды страховых рынков 6
    1.2.1. Имущественное страхование 6
    1.2.2. Личное страхование 7
    1.2.3. Страхование ответственности 8
    1.2.4. Страхование предпринимательских, коммерческих, финансовых, биржевых, валютных и банковских рисков 9
    1.2.5. Страхование банковских рисков 10
    2. Развитие страхового рынка России в современных условиях 11
    3. Государственное регулирование страховой деятельности 13
    Список литературы: 17
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Страховой рынок России
    Элементы страхового рынка
    В широком смысле страховой рынок представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. Здесь осуществляется общественное при¬знание страховой услуги.
    Страховой рынок формируется в ходе становления товарного хозяйства и является его неотъемлемым и важным элементом. Условием возникновения того и дру¬гого служат общественное разделение труда и сущест¬вование различных собственников — обособленных то¬варопроизводителей. Реальное соотношение данных условий определяет степень развития рыночных отноше¬ний.
    Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное парт¬нерство по поводу купли-продажи страховой услуги, раз¬витую систему горизонтальных и вертикальных связей. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Стра¬ховые компании превращаются в полноправных субъек¬тов хозяйственной жизни.
    В зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно выделить внутренний, внеш¬ний и международный страховой рынок.
    Внутренним страховым рынком предполагается называть местный рынок, в котором имеется непосредственный спрос на страховые услуги, тяготеющий к удовлетворе¬нию конкретными страховщиками.
    Внешним страховым рынком следует называть рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка и тяготе¬ющий к смежным страховым компаниям, как в данном регионе, так и за его пределами.
    Под мировым страховым рынком следует понимать предложение и спрос на страховые услуги в масштабах мирового хозяйства.
    Участниками страхового рынка выступают продав¬цы, покупатели и посредники, а также их ассоциации. Категорию продавцов составляют страховые и перестра¬ховочные компании. В качестве покупателей выступают страхователи — физические и юридические лица, решив¬шие оформить договор страхования с тем или иным продавцом. Посредниками между продавцами и покупа¬телями являются страховые агенты и страховые броке¬ры, своими усилиями содействующие заключению до¬говора страхования.
    Первичным зве¬ном страхового рынка является страховщик - страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется про¬цесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллек¬тивные интересы.
    Страховая компания — исторически определенная общественная форма функционирования страхового фо¬нда, представляет собой обособленную структуру, осу¬ществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Эконо¬мическая обособленность страховой компании проявля¬ется в полной обособленности ее ресурсов, их полном самостоятельном обороте.
    Следующим, не менее важным субъектом страховых отношений является страхователь – физическое или юридическое лицо. Именно для удовлетворения его потребностей в страховой защите создается и функционирует страховой рынок. Рыночная экономика основывается на свободе выбо¬ра граждан.
    Особым звеном в функционировании страхового рынка выступает государство. Государство является главным лицом в разработке правил поведения на страховом рынке, а также выполняет контрольную функцию за строгим соблюдением страховщиками установленных правил. От имени государства эту работу осуществляет Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.
    Специфический товар, предлагаемый на страховом рынке, — страховая услуга. Ее потребительной стоимо¬стью является обеспечение страховой защитой, приобретающей форму страхового покрытия. Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе. Она складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется прин¬ципом равенства между поступлениями платежей страхо¬вателя и выплатами страхового возмещения……
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Страховой рынок России" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.