Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Итоговый проект по литературе: любовная лирика в творчестве Пушкина
ВВЕДЕНИЕ
Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее - таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова.
Читая Пушкина, слышишь его голос. Он был первым поэтом, разрушившим традиционность авторского образа: в "Руслане и Людмиле" и "Евгении Онегине" Пушкин говорит с читателем "на равных", как это принято между близкими людьми, которые овладевают всем с полуслова. В нашем современном представлении поэт - уникальная личность, художник-новатор, мыслитель, историк, публицист, фактический участник борьбы с авторитаризмом и крепостничеством, основанными на идеологии феодального абсолютизма.
Пушкин основал оригинальную художественную школу, в состав которой входили Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Салтыков-Шадрин, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький, Маяковский, Пастернак, Твардовский и широта познания и изображения действительности Пушкиным, его творчество, философская глубина историзма и в то же время острое чувство современности - все это оказало сильное влияние на художников разных поколений, обогатив разнообразие Глинки, Чайковский, Даргомыжский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Глазунов, Рахманинов, Прокофьев, Асафьев, Шостакович и Свиридов создали множество музыкальных произведений, не только переводя сюжет и тему Пушкина на музыкальный язык, но и стремясь следовать духу его произведений. Кипренский, Тропинин, Айвазовский, Репин, Серов, Нестеров,