Скачать пример (образец) отчета на тему " Педагогическая практика на базе Мбоу “Тогучинской...."

Педагогическая практика на базе Мбоу “Тогучинской средней школы № 3

  • Номер работы:
    909263
  • Раздел:
  • Год добавления:
    23.12.2022 г.
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Актуальность темы. Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления мировоззренческого, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции.
    Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, являясь важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Данный процесс проходит с немалым количеством особенностей, острых моментов, которые наиболее заметны в младшем школьном возрасте, поскольку здесь осуществляется смена главного вида деятельности – с игровой на учебную. В связи с этим формирование мотивации на указанном возрастном этапе становится началом складывания у школьников общежизненных ценностей, адекватного и активного поведения, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов. Поэтому актуальным в данном исследовании является не только теоретический анализ общих мотивов ребенка к учебной деятельности, но и практическое выявление основных аспектов формирования учебной мотивации младшего школьника учащегося. К этим аспектам относится и особые способы повышения степени учебной мотивации. В рамках данной работы рассматривается один из таких способов: обращение к биографиям выдающихся личностей, что может существенно способствовать как складыванию учебной мотивации, так и ее дальнейшему развитию.
    Цель исследования – выявить и эмпирически подтвердить влияние изучения биографий выдающихся личностей на формирование учебной мотивации у младших школьников.
    Объект исследования – учебная мотивация.
    Предмет исследования – особенности формирования учебной мотивации младших школьников посредством обращения к биографиям выдающихся личностей.
    Гипотеза исследования – мы полагаем, что последовательное ознакомление с биографиями выдающихся личностей положительно повлияет на формирование учебной мотивации младших школьников.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть особенности и процесс формирования учебной мотивации;
    2. Охарактеризовать специфику мотивации в младшем школьном возрасте;
    3. Описать процесс ознакомления младших школьников с биографиями выдающихся личностей;
    4. Проанализировать полученные результаты психологической диагностики испытуемых после обращения к биографиям.
    Общую методологическую основу исследования составляют труды, посвященные анализу понятия учебной мотивации, таких ученых, как Х. Хекгаузен, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Т.А. Матис, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Б.А. Сосновский, Г.И. Щукина.
    Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы: анализ научной литературы по теме работы, метод тестирования, метод математической обработки данных.
    Методики исследования:
    1. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (автор Н.Г. Лусканова);
    2. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (автор Н.Г. Лусканова);
    Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве основы для разработки методических рекомендаций, в работе практического школьного психолога и социального педагога, в написании научно-исследовательской статьи.
    В работе были использованы следующие методы исследования:
    1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
    Были проанализированы работы Л.И. Божович, А.К.Марковой, Е.И.Савонько, Н.М.Симонова и других авторов. Очень важным для осуществления и организации учебной деятельности является положение о формировании мотивации на основе повышения уровня целеполагания. Однако необходимо учитывать, что выполнимость этого положения зависит от возрастной группы, характера учебной ситуации и поведения педагога.
    2. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
    Опытно-практическая работа состояла из трех этапов:
    Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
    Разработанный нами способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов включает в себя схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.
    Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации предлагается система балльных оценок. При этом рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой
    30-балльной шкале, что позволяет сравнить между собой полученные результаты. При помощи данного метода можно быстро выявить среди большого контингента учащихся тех детей, которые характеризуются негативным отношением к школе.
    Методика может быть использована для исследования эффективности учебно-воспитательного процесса в том или ином классе, для выбора оптимальных условий обучения, для определения готовности детей к школе, для оценки динамики школьной адаптации/дезадаптации.
    При необходимости можно использовать либо только детские рисунки, либо только анкету.
    Способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов утвержден техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков в качестве рационализаторского предложения

    ................................................
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Педагогическая практика на базе Мбоу “Тогучинской средней школы № 3
    Актуальность темы. Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления мировоззренческого, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции.
    Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, являясь важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Данный процесс проходит с немалым количеством особенностей, острых моментов, которые наиболее заметны в младшем школьном возрасте, поскольку здесь осуществляется смена главного вида деятельности – с игровой на учебную. В связи с этим формирование мотивации на указанном возрастном этапе становится началом складывания у школьников общежизненных ценностей, адекватного и активного поведения, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов. Поэтому актуальным в данном исследовании является не только теоретический анализ общих мотивов ребенка к учебной деятельности, но и практическое выявление основных аспектов формирования учебной мотивации младшего школьника учащегося. К этим аспектам относится и особые способы повышения степени учебной мотивации. В рамках данной работы рассматривается один из таких способов: обращение к биографиям выдающихся личностей, что может существенно способствовать как складыванию учебной мотивации, так и ее дальнейшему развитию.
    Цель исследования – выявить и эмпирически подтвердить влияние изучения биографий выдающихся личностей на формирование учебной мотивации у младших школьников.
    Объект исследования – учебная мотивация.
    Предмет исследования – особенности формирования учебной мотивации младших школьников посредством обращения к биографиям выдающихся личностей.
    Гипотеза исследования – мы полагаем, что последовательное ознакомление с биографиями выдающихся личностей положительно повлияет на формирование учебной мотивации младших школьников.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть особенности и процесс формирования учебной мотивации;
    2. Охарактеризовать специфику мотивации в младшем школьном возрасте;
    3. Описать процесс ознакомления младших школьников с биографиями выдающихся личностей;
    4. Проанализировать полученные результаты психологической диагностики испытуемых после обращения к биографиям.
    Общую методологическую основу исследования составляют труды, посвященные анализу понятия учебной мотивации, таких ученых, как Х. Хекгаузен, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Т.А. Матис, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Б.А. Сосновский, Г.И. Щукина.
    Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы: анализ научной литературы по теме работы, метод тестирования, метод математической обработки данных.
    Методики исследования:
    1. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (автор Н.Г. Лусканова);
    2. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (автор Н.Г. Лусканова);
    Практическая значимость работы заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве основы для разработки методических рекомендаций, в работе практического школьного психолога и социального педагога, в написании научно-исследовательской статьи.
    В работе были использованы следующие методы исследования:
    1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
    Были проанализированы работы Л.И. Божович, А.К.Марковой, Е.И.Савонько, Н.М.Симонова и других авторов. Очень важным для осуществления и организации учебной деятельности является положение о формировании мотивации на основе повышения уровня целеполагания. Однако необходимо учитывать, что выполнимость этого положения зависит от возрастной группы, характера учебной ситуации и поведения педагога.
    2. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
    Опытно-практическая работа состояла из трех этапов:
    Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
    Разработанный нами способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов включает в себя схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.
    Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации предлагается система балльных оценок. При этом рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой
    30-балльной шкале, что позволяет сравнить между собой полученные результаты. При помощи данного метода можно быстро выявить среди большого контингента учащихся тех детей, которые характеризуются негативным отношением к школе.
    Методика может быть использована для исследования эффективности учебно-воспитательного процесса в том или ином классе, для выбора оптимальных условий обучения, для определения готовности детей к школе, для оценки динамики школьной адаптации/дезадаптации.
    При необходимости можно использовать либо только детские рисунки, либо только анкету.
    Способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов утвержден техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков в качестве рационализаторского предложения

    ................................................
Скачать демо-версию отчета

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Отчет по преддипломной практике) разработан нашим экспертом в качестве примера - 23.12.2022 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии отчета необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Педагогическая практика на базе Мбоу “Тогучинской средней школы № 3 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.