Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Имена собственные в творчестве Чехова
Имена собственные в качестве элементов художественного произведения это одни из важных средств создания образа. Значительную роль они играют в формировании самой идеи произведения. Точный выбор собственного имени определяет смысловую и эмоциональную заданность текста. Являясь элементом художественного текста, собственные имена влияют на то множество смыслов, которые заключены в произведении. имена собственные (имена людей), давно уже являются предметом исследования лингвистов и литературоведов, т. к. литературная ономастика находится на стыке этих наук, что видно из самого ее названия.
Цель данной работы - попытаться изучить имена собственные в рассказах А.П.Чехова.
Использованные в рассказах собственные имена различны: топонимы, имена собственные, космонимы и другие. В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен имена собственные этого автора его раннего (1880 – 1884гг.) и позднего периода творчества (1886 – 1901гг.).
Рассказы его раннего творчества: «Мой юбилей», «Жизнь в вопросах и восклицаниях», «Живой товар», «Радость», «Пережитое», «Письмо к ученому соседу», «Цветы запоздалые», «Он и она», «Мошенники поневоле», «Петров день», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Пропащее дело», «Перед свадьбой», «Корреспондент», «Суд», «Жены артистов», «Забыл!!». Рассказы его позхднего творчества: «Враги», «Шампанское», «Выигрышный билет»», «Дама с собачкой», «Холодная кровь», «Володя», «Драма», «Свирель«Мальчики», «Беззаконие», «Отец», , «Архиерей», «Невеста», «Душечка».