Скачать пример (образец) защитной речи на тему "Проблема формирования местных бюджетов...."

Проблема формирования местных бюджетов

  • Номер работы:
    89261
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.04.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    ВГНА
  • Объем работы:
    19 стр.
  • Содержание:
    Проблема формирования местных бюджетов
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Проблема формирования местных бюджетов
    Целью данной дипломной работы являлось выявление основных проблем формирования местных бюджетов в Российской Федерации.
    Реализация поставленной цели предполагало решение следующих задач:
    • рассмотрение проблем в организации местных бюджетов возникают в связи с новыми изменениями территориальной структуры муниципальных образований;
    • исследование особенности формирования доходной и расходной частей местного бюджета и выявить основные проблемы, возникающие при этом;
    • анализ существующих проблем местных бюджетов на примере бюджета муниципального образования «Каширский район» (с использованием большого массива реальной информации по формированию и исполнению данного бюджета)
    • разработка конкретных предложений по решению проблем бюджета муниципального образования «Каширский район» и основные пути совершенствования формирования местных бюджетов в РФ.

    Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
    В первой главе «Основные проблемы формирования местных бюджетов в РФ» нами были рассмотрены проблемы формирования доходной части местного бюджета; межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов как источник доходов местного бюджета; а также проблемы формирования расходной части местного бюджета.
    Вторая глава дипломной работы «Анализ проблематики формирования местного бюджета на примере муниципального образования «Каширский район» посвящена анализу проблем формирования и исполнения местного бюджета за период 2004-начало 2007 гг. и предложениям по решению проблем бюджета муниципального образования «Каширский район».
    В третьей главе «Пути решения общих проблем формирования местных бюджетов в РФ» нами обозначены наравления совершенствования формирования местных бюджетов и решение проблемы их территориальной организации, а также совершенствования и развития доходной базы муниципальных бюджетов, в том числе рассмотрена оптимизация расходной части местного бюджета
    За более чем десятилетие, прошедшее с начала реформ, так и не была сформулирована и реализована целостная концепция преобразований в сфере муниципальных финансов. Эта сфера остается одной из наименее реформированных, применяемые здесь механизмы до сих пор не принципиально отличаются от советских времен.
    Несмотря на множество законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих местное самоуправление, доходы муниципальных образований постоянно отстают или значительно отстают от их расходных полномочий. Как правило, они не обеспечивают даже минимально необходимые потребности муниципалитетов. Муниципальная собственность также не может служить экономической основой решения местных проблем, так как она сама требует немалых денег. Более того, отсутствие необходимых средств на ее поддержание приводит к резкому ухудшению технического состояния местного хозяйства. Хотя определенный потенциал в развитии муниципальной собственности все же имеется.
    Низкая обеспеченность собственными доходами муниципальных образований чревата рядом последствий – высокой зависимостью от воли вышестоящих органов власти, порождением иждивенческих настроений органов местного самоуправления при формировании доходов бюджета, снижением их ответственности по исполнению бюджетов, мобилизации дополнительных поступлений, негибкости в использовании финансовых средств и выполнении обязательств перед населением. Высокая зависимость местных бюджетов от бюджетного регулирования не стимулирует активные действия органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала на подведомственной территории, что свидетельствует о необходимости совершенствования данного механизма.
    Кроме того, финансовая ситуация на местном уровне усугубляется неравномерностью развития территорий, наличием депрессивных районов с узкой налоговой базой и низким доходным потенциалом, не обеспечивающим в должной степени местный бюджет доходами. Не менее важны различия в природно-климатических условиях, географическом положении и другие факторы, влияющие на уровень жизни и обусловливающие объем минимально необходимых расходов.
    Подавляющее большинство местных бюджетов сейчас дотационны. Существующая система межбюджетных отношений на субрегиональном уровне характеризуется отсутствием четкой методологической базы оценки и обоснования не только текущих, но и стратегических потребностей местных бюджетов в финансовых средствах. Еще не наработан практический опыт использования показателя налогового потенциала, к тому же отсутствует необходимая информационная база для его расчета. Сложившаяся ситуация приводит к недостаточной самостоятельности местных бюджетов, превращающей органы местного самоуправления в агентов государственной власти, расходующих выделенные регионом финансовые средства.
    Отсутствие финансовых гарантий местного самоуправления является основным фактором, препятствующим развитию местного самоуправления на современном этапе. Именно существующие финансовые механизмы приводят к незаинтересованности местных властей повышать эффективность собственной деятельности, улучшать качество муниципальных услуг и создавать благоприятные условия для развития предпринимательства. Подрываются возможности принятия долгосрочных финансовых решений, в частности, привлечения долгосрочных заимствований. Поощряется популизм и политическая лояльность в ущерб проведению важнейших экономических и социальных реформ на муниципальном уровне. Тем самым ключевым элементом идущей муниципальной реформы должно выступать именно преобразование финансовых основ местного самоуправления.
    Несмотря на значительное сокращение расходных полномочий местных бюджетов, их доля остается значительной. Несоответствие собственных доходных источников расходных обязательствам муниципалитетов приводит к принятию местных бюджетов с дефицитом, что ведет к росту кредиторской задолженности.
    Разграничение в новом федеральном законодательстве вопросов местного значения между вновь создаваемыми муниципальными образованиями на двух территориальных уровнях создает сложную систему межбюджетных отношений, требующую к тому же больших затрат на ее администрирование. Делегирование органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по-прежнему не сопровождается передачей соответствующих финансовых ресурсов в муниципалитеты на их осуществление. Причем доля государственных полномочий, выполняемых местными властями, с каждым годом растет. Это приводит к тому, что муниципалитеты занимаются больше решением государственных вопросов, а не надлежащим исполнением собственных расходных обязательств.
    Практические предложения по укреплению финансовых основ местного самоуправления, вытекаю¬щие из результатов исследования, могут быть сведены к следующим основным положениям.
    Важнейшими факторами укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований является законодательное гарантированное закрепление за ними минимального уровня доходных источников, а также расширение перечня местных налогов.
    Необходимо обеспечить формализованный и долгосрочный характер механизмов предоставления финансовой помощи. Обеспечить гласность процесса предоставления финансовой помощи. Механизм «отрицательных трансфертов» следует сделать более гибким, учитывающим особенности экономического развития различных регионов.
    Повышение эффективности использования муниципальной собственности во многом зависит от политики, проводимой муниципалитетом в ее развитии. Сейчас требуется привлечения инвестиционных ресурсов, направленных на оздоровление муниципальных предприятий. Большое внимание стоит уделить развитию аренды земельных участков, приватизации убыточных предприятий, ремонту и реставрации нежилого фонда с последующей сдачей в аренду.
    В целях оптимизации расходов местных бюджетов необходимо закрепить в законодательстве возможность отказа муниципальных образований от выполне¬ния переданных государственных полномочий. Закрепить возможность передачи государственных полномочий на основе договоров, ратифицируемых законодательным органом субъекта РФ.
    Требуется принятие закона «О государственных минимальных социальных стандартах», дающего возможность более точного расчета расходных полномочий местных органов власти, что позволит повысить ответственность за их качественное исполнение.
    Муниципальным образованием в условиях ограниченности собственных доходных источников нужно более рационально расходовать имеющиеся финансовые средства, бороться со злоупотреблениями бюджетными деньгами, коррупцией. Помимо этого необходимо повысить эффективность расходов местных бюджетов путем совершенствования организационно-технических и кадровых возможностей муниципалитетов. Следует способствовать сокращению бюджетных расходов за счет коммерциализации некоторых из них, создания межмуниципальных сообществ для совместного финансирования и исполнения отдельных полномочий.
    Таким образом, учитывая вышеизложенное, необходимо посредством реформирования местных бюджетов сконцентрировать особое внимание на проблемах аккумуляции финансовых средств и их концентрации на приоритетных направлениях, отвечающих интересам социально экономического развития муниципальных образований, создать условия для максимального использования их внутреннего потенциала и возможности привлечения дополнительных, самостоятельно заработанных ресурсов.
    Сейчас реформа местного самоуправления и местных финансов фак¬тически стартовала. Однако уже первые ее результаты выявили новые проблемы в формировании местных бюджетов. Пока еще не поздно необходимо внести соответствующие коррективы в законодательство, ведь от того, как сегодня сложатся институты местного самоуправления и их бюджетные ресурсы во многом зависит будущее развитие муниципальных образований и прежде всего качество жизни российских граждан.
    В завершение необходимо отметить, что местное самоуправление — это основа демократии в Российс¬кой Федерации. От чрезмерной централизации доходов в федеральном бюджете муниципальные образования могут полностью утратить финансовую самостоятель¬ность, что в конечном итоге бумерангом ударит по демократии в нашем государстве и приведет к потери роли местных самоуправлений.
Скачать демо-версию защитной речи

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Защитная речь / доклад к диплому) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.04.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии защитной речи необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проблема формирования местных бюджетов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Проблема формирования местных бюджетов - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.