Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Шовинизм
Введение
.
Гигантские изменения произошли в мире ХХ в. Нет ни одной области науки и техники, социальной и культурной жизни человека, в которой не было бы коренных перемен, обновлений.
Не случаен возрастающий общественности к проблеме «Человек и общество». Человек – вот что, по мысли иных философов и социологов, остается неизменным. Они вынуждены признать достижения науки и культуры, они не могут не считаться с развалом колониальной системы, распадом ССР, они охотно говорят о чудесах современников, проникших в тайны атома и клетки, дерзнувших выйти в космос. Но человек, настаивают эти люди, остался человеком – биофизическим комплексом, управляемым инстинктами и страстями, подчиняющими его мозг.
Это мнение упорнее всего держится в сфере национального вопроса. В самом деле, как бы ни изменился человек физически и биологически (люди стали выше ростом, увеличилась продолжительность жизни), какие бы сдвиги ни произошли в социальном устройстве планеты, ее население по-прежнему делится на белых, черных и желтых.
На первый взгляд сказанное звучит вроде бы убедительно. В мире есть и однородные национальные государства и государства многонациональных. Сколь ни едина человеческая семья, обитающая на планете Земля, велики и порой разительны различия между ее членами, говорящими на разных языках. Так считают те, кто по-прежнему находится в плену мифа о Вавилонской башне.
Больше того, видя, как развиваются и крепнут международные связи, некоторые ученые, подобно профессору Гарвардского университета (США) Гансу Кону, в противовес фактам объявляют ХХ век «веком национализма». То , что порыв к свободе, развитие государственности, упрочнение суверенитета происходит в национальной форма, рядится в яркие национальные одежды, и пугает и обнадеживает наблюдателей и исследователей. Но все это не удивительно. Развитие национального самосознания несколько не противоречит укреплению международных связей. Опыт истории доказывает, что национальное и интернациональное не противоречит друг другу, сочетаются, взаимно обогащаясь. Не даром еще Маркс говорил, что всякая нация может и должна научиться у других.