Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности формирования лексического минимума у школьников младшего возраста. Уровень А1
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире постоянно растет потребность в изучении языков. Следовательно, изучение иностранных языков стало приоритетным в образовательном процессе. Данный факт вызвал наиболее ранее начало изучения иностранных языков. На современном этапе изучение иностранного языка стало неотъемлемой частью школьного образования. К каждому выпускнику школы предъявляются требования в области знания иностранного языка, которые определяются Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС). Ученик, владеющий культурой речи и не только родной, но также и иностранной, владеет всеми необходимыми навыками для включения в мультикультурное пространство мира, следовательно, носит черты современного человека. Изучение иностранного языка начинается уже с первых лет обучения в школе.
В государственно образовательном стандарте по иностранным языкам в качестве цели обучения выступает овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. .....................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МИНИМУМА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1.1 Основные цели, содержание, формы и методы обучения лексическому минимуму на начальном этапе обучения иностранным языкам
В современной методике преподавания иностранного языка обучение лексической стороне иностранного языка, т.е. лексический навык, рассматривается и как один из компонентов речевого навыка, и как самостоятельный языковой навык элементарного уровня. При этом лексический навык считается одним из основных навыков учащихся, развиваемый с начального этапа изучения иностранного языка, поскольку лексика – это, во-первых, основа для развития речевых умений, а во-вторых, это также главный строительный материал речи, его содержательная сторона. Поэтому развитие лексического навыка – это не конечная цель обучения, а средство обучения учащихся.
Несмотря на важность других языковых навыков (грамматического, фонетического), лексический навык все же следует выделять как самый важный. Доказать это можно тем, что лексика проникает в разные сферы жизни человека. Она позволяет отразить реальную и воображаемую действительность. По утверждению Н.И. Жинкина, «слова – это имена вещей, явлений, событий, имена всего того, что есть и может быть в действительности … Если имя непонятно для слушающего, оно пусто – такого предмета нет. Любая вещь, даже воображаемая, к какой бы области сенсорики она не относилась, может стать заметной, если имеет имя» [16, с. 95].
.......................