Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности таможенного контроля энергоносителей на примере Центральной энергетической таможни.
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы правового регулирования экспорта энергоносителей остаются актуальным на протяжении многих лет. С одной стороны, имеющаяся нормативная база в сфере экспорта энергоносителей развивается и идет по пути унификации национальных и международных правовых актов. С другой стороны, в последнее время активно развивается экспорт энергоносителей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако анализ технической инфраструктуры, позволяющей экспортировать энергоносители, а также положений различных нормативных актов позволяет сделать выводы о том, что обеспечение трубопроводным транспортом Дальнего Востока России, а также детальное и комплексное правовое регулирование экспорта энергоносителей в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время отсутствует.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ
1.1. Международно-правовое регулирование транзита энергоносителей
К основным нормам международного регулирования помимо договора о Евразийском экономическом союзе можно отнести Таможенный кодекс ЕАЭС. Отдельное регулирование установлено для таких экспортируемых ресурсов, как нефть и нефтепродукты, газ и электрическая энергия. Основы сотрудничества в нефтяной сфере, принципы формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов стран Евразийского экономического союза определены в протоколе о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов.
______________
1.3. Особенности перемещения и совершения таможенных операций в отношении энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом, линиями электропередач, а также автомобильным и железнодорожным транспортом
Существует несколько способов перемещения энергоносителей через таможенную границу ЕАЭС. Так, согласно данным ЦЭТ, используются пять видов транспорта для перемещения данного вида товаров:
- водный (морской и речной);
- автомобильный;
- железнодорожный;
- трубопроводный;
- линии электропередач.
Особые виды товаров, такие как энергоресурсы, такие как нефть, нефтепродукты, природный газ и электричество, транспортируются по трубопроводам и линиям электропередач.
_________
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНИ
2.1. Характеристика деятельности Центральной энергетической таможни
Таможни классифицируются в пределах своей компетенции как пограничные, внутренние и специализированные.
Одной из специализированных таможен является Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ), осуществляющая свои действия на основании Положения о Центральной энергетической таможне, утвержденного приказом ФТС России от 17 февраля 2016 г. № 294 и входящая в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. ЦЭТ действует в рамках Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России)
_______________
2.4. Проведение таможенного контроля электроэнергии Центральной энергетической таможней
Согласно ст. 291 ТК ЕАЭС «в целях осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых по линиям электропередачи:
1) Ввоз на таможенную территорию Союза и вывоз с таможенной территории Союза товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются до подачи таможенной декларации таможенному органу.
2) Таможенная декларация для помещения электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта подается не позднее последнего числа календарного месяца, следующего за каждым календарным месяцем ее фактической поставки, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
_________________
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ
3.1. Проблемы, возникающие при взаимодействии участников ВЭД и таможенных органов в процессе осуществления таможенных операций в отношении энергоносителей
Можно выделить субъективные и объективные причины возникновения проблем применения участниками ВЭД информационных таможенных технологий. Субъективные причины - это те, которые зависят от конкретного участника ВЭД, от его заинтересованности в эффективном взаимодействии с таможенными органами.
_________________________
Рис.3.1 Субъективные причины проблем взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
Объективные причины проблем во взаимодействии таможенных органов с участниками ВЭД - это, те которые зависят от обстоятельств и условий, появляющихся в процессе взаимодействия.
Объективные причины проблем взаимодействия касаются двух основных направлений: соблюдение таможенного законодательства и применение информационных таможенных технологий.
___________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центральная энергетическая таможня занимается исключительно декларированием товаров, которые имеют определённый код согласно ТН ВЭД.
Трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи перемещаются особые виды товаров, такие энергетические ресурсы, как нефть, нефтепродукты, природный газ и электроэнергия. При этом необходимо выделить особенности перевозки товаров по трубопроводу через таможенную границу ЕАЭС: