Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Порядок, правовые последствия, отмена усыновления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что институт усыновления и удочерения в современной России это одно из важнейших направлений в области улучшения жизни детей, оставшихся по тем или иным причинам без попечения родителей. Как указано в законодательстве нашей страны, процедура усыновления считается приоритетным методом решения вопроса о размещении детей.
Институты семьи, материнства и детства считаются конституционными институтами государства, имеющими приоритетную защиту (ст.38 Конституции РФ). При формировании как физического, так и психического здоровья и в общем для полноценного гармоничного развития личности, важно, чтобы ребенок получал необходимую заботу, внимание и воспитание от родителей. Непосредственно, защита детей, в настоящее время, это некий комплекс внутрисемейных и государственных мер, направленных на обеспечение интересов каждого ребенка. Семейный кодекс Российской Федерации (далее-СК РФ) в ст. 54 закрепил основное для каждого ребенка право жить и воспитываться в заботливой семье. Для детей, оставшихся без попечения родителей, государство предусмотрело альтернативные способы устройства в семью, среди которых усыновление и удочерение является наиболее комфортной, приоритетной формой помещения детей на воспитание. Установленный порядок усыновления в нашей стране, большое количество условий соблюдения (получение необходимых разрешительных документов, соблюдение определенных требований усыновителя, проверка органами опеки и попечительства условий жизни усыновителя) является способом обеспечения прав ребенка и стабильности отношений между усыновляемым и усыновителями. Однако закон и практика не сформировали единого подхода к защите прав детей, усыновление которых было отменено. Именно поэтому важно выявить проблемные аспекты соблюдения и защиты прав и законных интересов детей при усыновлении на практике и усовершенствовать их.
1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК УСЫНОВЛЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
В силу различных обстоятельств дети могут остаться без попечения родителей. Согласно статье 20 Конвенции ООН «О правах ребёнка» , дети, оставшиеся без попечительства родителей, нуждаются непосредственно в особой защите и конечно в помощи со стороны нашего государства. Семейное законодательство РФ выступает как основная форма устройства детей, оставшихся без попечительства родителей, законодательство также предусматривает передачу детей в семью для их воспитания. Так, предпочтительной формой семейного устройства детей является усыновление и удочерение.
В последнее время социальная политика Российской Федерации направлена на создание всех условий для повышения уровня усыновления и удочерения детей. Конечно, первым и самым важным атрибутом, который должен присутствовать в процедуре усыновления и удочерения, является искреннее желание и стремление приемных родителей принять ребенка в свою семью. Для повышения уровня усыновления и удочерения государство реализует определенные меры, начиная от социальной поддержки приемных семей и заканчивая облегчением самой процедуры усыновления и удочерения.
Наиболее предпочтительной формой социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление и удочерение.
Закон предъявляет ряд требований, формируемых путем установления определенных запретов, к личности усыновителя. Заметим, что если ребенок усыновляется одним из супругов, то непосредственно требуется согласие другого супруга. Это согласие должно быть выражено в письменной форме, подписано и заверено в установленном законом порядке.
**
*