Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние стрессоустойчивости на успешность профессиональной деятельности учителя начальных классов
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современные условия оказывают влияние на деятельность и жизнь личности, что проявляется в повышенном темпе деятельности, информационные перегрузками, снижением физической активности и повышенным уровнем социальных конфликтов. Такие негативные явления являются причиной роста психоэмоционального стресса личности. Причиной такой популярности феномена «стресса» заключается в том, что концепции стресса претендуют на объяснение многих явлений жизни человека: реакцией личности на травмы, работу, конфликты, болезни и так далее.
Таким образом мы можем заключить, что стресс – это актуальная проблема современного мира, что обусловлено не только политическими и экономическими изменениями в мире, но и ростом экстремальных происшествий, кризисных ситуаций, что оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на физическое и психическое здоровье, процессы самореализации в личностной и профессиональной сфере, позитивность мышление, мировоззрение и самооценку.
Развитие современного образования, а также повышение педагогического процесса исследователи связывают с профессиональной успешностью педагога, которая создает реальные предпосылки для развития творческих способностей и самореализации педагогов, воздействуя на личность педагога в целом, помогая осознавать значимость собственной деятельности. …………………………………………..
. Поскольку чрезмерный избыток гормонов и энергии, а также функционирование систем органов «на износ» являются угрозой для жизнедеятельности организма, довольно быстро на смену шоковой фазе приходит фаза противошока, при которой активизируются первые механизмы, снижающие воздействие стресса. Следовательно, с точки зрения биологии цель стадии тревоги – это максимальная мобилизация ресурсов адаптации организма, ускоренное переведение человека в состояние подготовленности к борьбе, либо бегству от опасности, т.е. напряженная готовность.
2) Стадия резистентности (сопротивления) наступает, в случае если вызвавший стресс фактор чересчур силен, либо его действие продолжается достаточно продолжительный временной промежуток. На данной стадии протекает процесс приспособления к трансформирующимся условиям. Как итог, формируется стабильная адаптация: значительно быстро понижается активность физиологических процессов, расход всех ресурсов оптимален – организм подготавливается к продолжительной борьбе за свою жизнь, его устойчивость перед разнообразными воздействиями возрастает. Все изменения, происходящие на этой стадии адаптационного синдрома, можно считать обратимыми, поскольку прекращение воздействия стрессора возвращает организм в состояние нормы.
……………………………………………..