Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Физкультурные праздники и досуги в совершенствовании двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны жизни человека в широком диапазоне социального бытия зависят, прежде всего, от здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого отдельного человека, но и всего общества. Здоровье является основным условием и залогом полноценной жизни. Хорошее здоровье помогает человеку успешно выполнять жизненные задачи, преодолевать трудности. Разумно сохраняемое и укрепляемое человеком здоровье обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
По данным ВОЗ более половины дошкольников относятся ко второй группе здоровья. По утверждению специалистов наибольшее влияние на здоровье оказывает образ жизни человека, а окружающая среда, генетическая предрасположенность или система здравоохранения являются дополнительными факторами влияния на здоровье человека, имеющими меньший удельный вес.
Прежде всего, отметим, что в жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день – это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник – это день, наполненный радостью, весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.
М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова отмечают, что особое значение праздник имеет для ребенка. Знаменитый русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что для детей праздник означает совсем не то, что для взрослых, – ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Тусклым и серым было бы детство, если бы исчезли из него праздники. И здесь нельзя не привести слова академика Ю. Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник – это далеко не безделье. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований [9, c.5].