Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подросток-беспризорник как субъект социально-педагогического сопровождения
Существуют причины, которые вызывают интерес к проблемам семей, обусловленные высоким ростом разводов, снижением рождаемости, и в совокупности - низкой численностью несовершеннолетних. Авторитетность норм и установок снижается, а вместе с ним следует и способность к самоуправлению, самообладанию и сдержанности. В настоящее время стремительно быстро развивается преступность подростков, бродяжничество, групповая, многочисленная беспризорность и безнадзорность. Высокая смертность, как заметный фактор нестабильности социума, — увеличивает число детей, оставшихся без попечения родителей[25].
Подростковый возраст — это возраст, в котором формируются важные свойства личности. Именно в этом возрасте влияние окружающей среды и ближайшего окружения имеет большое значение. Причинами бродяжничества могут послужить: унижения и оскорбления дома, неуважение со стороны старших, алкогольная зависимость у членов семьи, общение с ранее судимыми родителями или знакомыми, нехватка экономических ресурсов для воспитания ребенка, развод родителей, семьи беженцев и переселенцев, отсутствие профилактики учащихся, которые уже оказались в «трудной жизненной ситуации»…………………………………………………………………
Беспризорные и безнадзорные подростки, с трудом учатся в школе, чаще отсутствуют на уроках (при этом родители не могут никак посодействовать учителям в исправлении ситуации) мешают, отвлекают одноклассников и учителей на уроке, задирают, дразнят, оскорбляют, как работников школы, так и сверстников, не выполняют домашнее задание, курят, принимают алкоголь, наркотики. Беспризорность — это утрата несовершеннолетним семьи, места жительства, чаще бывает от ослабления интереса к ребенку родителей или законных представителей. Безнадзорность — это отсутствие контроля, за поведением ребенка, отсутствие воспитательного влияния на них со стороны родителей или законных представителей. Безнадзорность в подростковом возрасте развивается от того, что дети чувствуют безразличие и нехватку любви и внимания в семье. Влияние на подростков оказывает улица, окружающая компания и друзья. Чаще родители не обращают внимания на окружение своего ребенка. Родители обеспечивают материально своих детей, но не обеспечивают должным вниманием. При этом подростки совершают действия, о которых родители и не подозревают. Этот фактор не особо важен, но все же на него тоже следует обращать внимание, при работе с рассматриваемой категорией детей[3].
……………………………………………………………