Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование художественно-изобразительных умений и навыков у обучающихся в процессе ознакомления с натюрмортом
Такие занятия дарят детям радость познания и творчества. Испытав однажды это чувство, ребенок будет стремиться в своих рисунках, приложениях, поделках рассказать о том, что он узнал, увидел, пережил.
Характерной чертой искусства является отражение действительности в художественных образах, которые воздействуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее понять действительность.
Одно из направлений живописи – натюрморт богат своим идейным содержанием и совершенен в художественной форме. Его внедрение в учебный процесс способствует формированию художественного вкуса, умения понимать, различать, ценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в повседневной жизни. Натюрморт помогает воссоздать богатство и разнообразие окружающего мира. Средствами этого жанра воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.
Художественно-изобразительные умения в деятельности младшего школьника должны быть эмоциональными, творческими. Учитель должен создать для этого все условия. Он, прежде всего, должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, обучать детей способам создания образов, средствам их выразительного исполнения……………………………………………..
В период младшего школьного возраста ребенок начинает своё психоэмоциональное и физическое развитие, которое даст ему возможность бесперебойного и систематизированного получения знаний» ?12, 41 с.?.
При поступлении в первый класс, у ребенка кардинально меняется уклад жизни и интересы. Восприятие своего места в социуме тоже изменяется, что, следовательно, приводит и к трансформации социальной ситуации развития, так как ребенок уже оказывается на границе нового возрастного периода. В начале обучения в школе, ребенок приходит к осознанию своего места в мире социальных отношений.
Происходит открытие новой социальной позиции – позиции школьника, которая связанна с упорством и усидчивостью и выполнением обязательной учебной работы.
.........................................................................