Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование ритмико-интонационных навыков в старшей школе на основе медиа технологий
Актуальность темы. Почему так важно в современных условиях знать иностранные языки? Ответ вполне очевиден. Глобализация экономических, политических и культурных процессов с одной стороны и растущая мобильность граждан, в том числе связанная с профессиональной деятельностью, с другой стали одной из основных причин необходимости изучения и совершенствования английского, а именно делового, языка. Почему именно английский? Ответ вполне очевиден. По отдельным исследованиям число англоговорящих людей составляет 20 % всего населения земли. Именно английский сейчас наиболее используемый язык во сем мире как для повседневного общения (в туристических поездках, общении по интернету), так и для деловых переговоров, переписки и заключения контрактов. Сотрудники многих крупных международных и мелких компаний, сотрудничающих с иностранными фирмами, инвесторами, вынуждены вести телефонные разговоры, деловую переписку с коллегами и партнерами, клиентами и инвесторами на английском. Все чаще в требованиях к потенциальным работникам появляется графа «владение иностранным языком». Поэтому наблюдается рост заинтересованности взрослого населения в возрасте от 23-35 лет в освоении на достаточно хорошем уровне английского языка.
Изучение любого иностранного языка это достаточно длительный, трудоемкий процесс, требующий постоянного упражнения. При этом, если освоение базовой грамматики и лексического минимума в основном удается за короткий срок, то произношение вызывает значительные затруднения, и многие сохраняют акцент в английском на всю жизнь. Но надо понимать, что именно манера говорить, непривычная англичанам, подкрепленная культурными различиями, может послужить препятствием, барьером к взаимопониманию. ………………………………………
Каждый из нас в школе учил не только русский язык, но также иностранный. Однако за много лет большая часть того, что изучалось в школьные годы, забылось. И теперь вы вряд ли вспомните, к примеру, о том, что изучает фонетика. Фонетика описывает звуковой состав и основные звуковые процессы языка. Это раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка (звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) [3].
Фонетика – это раздел языкознания, предметом изучения которого являются звуки речи, звуковой строй языка и интонация. Фонетика как самостоятельная научная дисциплина в рамках языкознания изучает сочетание устной, внутренней и письменной речи, которое выражается в озвучивании и говорении. То есть кроме нематериальной стороны языковых явлений в фонетике (функционально-фонологический аспект фонетических исследований) изучается и материальная сторона, которая представлена артикуляционным аппаратом человека (анатомо-физиологический аспект), акустической характеристикой звуковых явлений (физический аспект) и их восприятие слушающими (перцептивный аспект) [4].
Фонетика – это самостоятельный раздел языкознания, имеющий свой предмет и задачи. К предмету этого раздела языкознания относится связь между устной, письменной и внутренней речью. Фонетика, в отличие от других языковедческих дисциплин, помимо языковой функции, изучает также материальную сторону своего объекта, а именно работу произносительного аппарата, акустическую характеристику звуковых явлений, а также их восприятие носителями языка. Кроме того, фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, которые служат для воплощения слов в материальную звуковую форму.
…………………………………………