Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Взаимосвязь социально психологической адаптации и учебной мотивации студентов с разным уровнем переживания учебных трудностей
ВВЕДЕНИЕ
При переходе из системы общего образования в учреждение среднего профессионального образования студент сталкивается с необходимостью изменения привычной модели взаимодействия с окружающей обстановкой. Эта необходимость продиктована сменой социальной группы (выпускник школы, переходя в среднее профессиональное учебное заведение попадает в новый коллектив, где вынужден выстраивать новый тип взаимоотношений с пока ещё незнакомыми ему одногруппниками), а также новыми условиями освоения учебного материала. В системе профессионального образования значительно возрастает темп и интенсивность трансляции учебного материала от преподавателя к студентам. На фоне высокого темпа обучения первокурсники сталкиваются с необходимостью осваивать материал, используя новые для них методы обучения, к использованию которых они зачастую оказываются не готовы.
В данной ситуации наиболее актуальными оказываются меры по адаптации первокурсников к учебному процессу в колледже. Социально-психологическая адаптация является важнейшим процессом для успешного включения студента в образовательный процесс профессионального учебного заведения (колледжа). Этот процесс изменчив и динамичен, он зависит от многих факторов, как социальных, так и личностных, а также влияет на многие процессы (как социальные, так и психологические), происходящие в социальной группе и с каждым из членов этой социальной группы.
.......................
Глава 1. Теоретический обзор научной литературы по теме исследования
1.1. Социально-психологическая адаптация студентов
На сегодняшний день перед профессиональными учебными заведениями стоит задача не только профессионально подготовить студентов, но также, стать, своего рода, культурными центрами, способствующими, с одной стороны, личностному развитию студентов, а, с другой стороны, направленными на оптимальную адаптацию в обществе. Решение обозначенных задач предполагает, прежде всего, создание условий, которые будут содействовать социально-психологической адаптации студентов.
Адаптации придается особое значение, так как от ее успешности зависит эффективность и продуктивность учебно-познавательной деятельности студентов [2].
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению понятия «социально-психологическая адаптация» и определить особенности этого процесса относительно лиц студенческого возраста, необходимо теоретически интерпретировать такие термины как «адаптация» и «социальная адаптация».
Само понятие «адаптация» встречается в различных областях познания, а именно в таких как биология, философия, социология, этика, педагогика, кибернетика, экология и др., в том числе рассматриваемое понятие встречается и в психологии. Это позволяет говорить о том, что изучение проблемы адаптации находится на стыке различных отраслей знания и при этом выступает в качестве важнейшего, перспективного подхода в комплексном изучении человека.
................