Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях "новой экономики" на примере банка ВТБ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе общественного развития кредитные организации функционируют в условиях «новой экономики», предполагающей цифровую трансформацию. Ключевым трендом этого процесса является переход к тотальному использованием цифровых каналов и цифровых данных для управления банком, в том числе, персоналом, финансами, рисками, маркетингом, а также обслуживания клиентов и обработки огромных объёмов информации, связанных с соответствующими процессами. Банковские продукты, основанные на использовании цифровых каналов, стали не только дополнительной услугой в продуктовых линейках коммерческих банков, призванной повысить качество расчетов, но и ключевым трендом развития банковских коммуникаций, клиентского обслуживания и технологий продаж
Развитие цифрового бизнеса в финансово-кредитной сфере способствует ус-корению обработки платежных документов, расширению продуктовой линейки, росту клиентской базы. Изменения в технологиях банковского обслуживания, про-исходящие в условиях высокой динамики научно-технического прогресса, влияют на общую оценку востребованности банка, его привлекательности для действительных и потенциальных клиентов, конкурентоспособности.
.....................
1. Конкурентоспособность коммерческого банка в условиях «новой экономики»
1.1. Понятия кокурентоспособности и конкурентной стратегии коммерческого банка
Коммерческие банки являются ключевым звеном банковской системы Российской Федерации, следовательно, от их эффективности, надежности и устойчивости зависит не только состояние всего банковского сектора РФ, но и экономики страны. Банкам отводится главная роль в процессе модернизации экономики, повышения её конкурентоспособности, следования по инновационному пути развития.
Банк является специфическим коммерческим предприятием. С одной стороны, он, как и любая коммерческая организация, в качестве главной цели своей деятельности называет получение прибыли. С другой стороны, банк является в высшей степени социально ответственной организацией так как рискует в основном не собственным капиталом, а средствами, привлеченными от организаций и, главное, от физических лиц. А, с учетом высокорискового характера банковской деятельности, сохранность вверенных банкам сбережений населения и средств организаций является одним из ключевых условий развития банковского сектора и всей экономической системы.
Особенности функционирования банка как субъекта рыночной экономики, прежде всего, связаны со спецификой его операций, услуг и продуктов. Проведен-ный анализ позволил заключить, что банковская услуга это результат обслуживания клиентов, то есть итог или полезный эффект банковской операции, состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности. Банковский продукт – это способ, форма банковской услуги (или совокупности банковских услуг), направленный на удовлетворение потребностей клиента. ....................