Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психология Внимания
ВВЕДЕНИЕ
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержания сознательного опыта, запоминания и научения очевидны.
Человек перерабатывает не всю информацию, которая поступает к нему из окружающего мира. Среди всех стимулов, воздействующих на организм человека, отбираются лишь те, которые связаны с потребностями и интересами каждой личности, с ее ожиданиями, целями, задачами, поэтому внимание зависит от потребности и интересов человека, от степени новизны объекта.
Ф. Уорден отмечает, что с точки зрения здравого смысла можно предположить, что «явление внимания играет важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии, как правило, занимает скромную и незаметную позицию» ?20, 15 с.?.
Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: человек всматривается, вслушивается, обдумывает задачу. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь.
...................
1.1. Особенности развития внимания в трудах отечественных и зарубежных психологов
В научной психологии проблема внимания несколько иная, и исследователи испытывают значительные трудности в интерпретации этого понятия и явлений, стоящих за ним. В этой ситуации есть два важных момента. Во-первых, авторы меню подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. Во-вторых, внимание-это ментальный инструмент деятельности субъекта, следующий за ним, чтобы не быть игрушкой внешних воздействий на окружающий мир.
Проблема внимания впервые была разработана в психологии сознания. Главной задачей было изучение внутреннего опыта человека. Используя объективный экспериментальный метод, В. Вундт обнаружил, что простые реакции на зрительные и слуховые стимулы зависят от отношения субъекта к восприятию этого стимула. Само появление какого – либо содержания в сознании называется восприятием (восприятием), а сосредоточение ясного сознания на отдельном предмете ?2, 47 с.?.
Наиболее развитые положения генетической теории внимания развил Э. Титченер, исходя из того, что две формы внимания, различающиеся в народном смысле, а именно пассивное или непроизвольное, внимание и активное, или произвольное, внимание - фактически характерны для разных стадий духовного развития ?16, 26 .?.
...........