Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности детей с нарушением зрения
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что процессы интенсивного развития общества, а также его гуманизация и демократизация повышают требования к формированию созидающей, активной личности, так как именно такая личность будет самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение, определяя перспективы развития, средства и пути их воплощения в жизнь. С целью формирования всесторонне развитой, творческой личности, которая будет наиболее реализовывать собственные возможности, человек должен обладать навыками анализа и адекватной оценки собственных поступков, отношений с окружающими людьми, поведения, включая собственные личностные качества. Самооценка, как итог познания собственного «Я» создает возможности для восприятия личностью разнообразных образов своей личности в разных типах поведения, деятельности и формах взаимодействия с другими людьми, интегрируя данные образы в целостное образование, что позволяет анализировать самооценку, как важнейший механизм, который поддерживает положительный образ «Я» (М.И. Лисина, Р.Берне, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В.С. Мерлин и другие).
……………
Глава 1. Теоретический анализ психологических особенностей детей с нарушениями зрения
1.1. Психологические особенности детей с нарушениями зрения
Младший школьный возраст – это период развития ребенка от 6-7 до 9-11 лет. Данный период развития, отмечает Г.С. Абрамова, считается наиболее ответственным этапом школьного детства. Специфика развития ребенка в данном возрасте определяется изменением социальной ситуации его развития – поступлением в школу. Новая социальная ситуация трансформирует условия жизни ребенка и выступает как стрессогенная[1, 82c.].
...................
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с нарушениями зрения
2.1. Методы и организация исследования
Нами было проведено теоретическое осмысление проблемы психологических особенностей детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, что позволяет перейти к эмпирическому исследованию поставленной проблемы.
Цель эмпирического исследования – определение психологических особенностей детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.
Гипотеза данного исследования заключается в предположении, что для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения характерны нарушения самооценки, которые могут быть связаны с повышенной тревожностью детей. Также, мы предполагаем, что данные факторы будут зависеть от полового фактора, тяжести дефекта и могут быть скорректированы в результате успешного лечения нарушений зрения.
........................
Заключение
В самом начале данного исследования нами был поставлен ряд задач, которые можно считать выполненными.
В результате теоретического анализа литературных источников нами были рассмотрены особенности основных познавательных психических процессов детей с нарушениями зрения, на основании чего мы можем сделать вывод, что каждый психический процесс у данной группы детей обусловлен развитием зрительного восприятия. Однако, по причине сохранности зрения в психическом познавательном развитии у школьников не наблюдается существенных отличий от нормально видящих детей, однако, познавательные процессы наделяются отличительными индивидуальными характеристиками