Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологическое сопровождение родов ( 2 глава)
Введение
Актуальность темы исследования. Немедицинская помощь других женщин роженице - очень древнее явление, широко распространённое и в наши дни (Добряков, Ланцбург, Филиппова, England, Klaus, Odent, Simkin, и др). Клаус и соавторы [46, с.3] отмечают, что они проанализировали антропологические исследования, посвященные 128 дописьменным обществам, занимавшимся охотой, собирательством и (меньшее количество обществ) сельским хозяйством. В 127 из них практиковалась непрерывная поддержка будущих матерей в родах, которая оказывалась другими женщинами.
Античная антропология, такие источники как Ветхий Завет, тексты по антропологии и истории Европы позволяют нам заключить, что и в более развитых обществах рожающая женщина никогда не оставалась одна [48. с.49-50].
Индустриализация, начавшаяся в развитых странах в 30-х годах прошлого века, коснулась и здравоохранения. При старых больницах открывали большие родильные отделения, при постройке новых больниц такие отделения сразу закладывались в проект. До этого около 80% всех родов в странах Европы и в молодом государстве СССР были домашними. Госпитализировали только рожениц с патологическим течением родов или социально незащищенных женщин, то есть тех, кто не имел возможности рожать дома из-за отсутствия условий - проточной воды, отопления и т.д. Появление хорошо оснащенных родильных отделений, где всегда дежурил врач (на домашние роды приезжала акушерка, и то часто к самому окончанию родов), сразу снизило заболеваемость и смертность как новорожденных, так и женщин.
.........................
Глава I. Название
1.1. Сопровождение родов - история развития
Как уже было описано выше, существует предположение, что с начала неолитической революции (которая сопровождалось в том числе появлением письменности и возможностью передавать информацию от одной группы людей другой не только устно, но и письменно) рожающая женщина никогда не оставалась одна.
Мишель Оден, доктор медицины и убеждённый сторонник естественных родов, назвал неолитическую революцию "неолитической катастрофой". По его мнению, возникшие тогда и закрепившиеся позже культурные стереотипы, в том числе убеждение oтнoсительнo рoдoв, чтo женщина не может родить сама, идут вразрез с самой физиологией родов, и в итоге могут привести к вырождению Homo sapiens как вида и к серьёзным последствиями для всей планеты, ибо экология в наше время больше чем когда-либо зависит от человека [15, c.125].
В настоящей работе эта, во многом, на наш взгляд, спорная гипотеза не рассматривается.
Тем не менее, важно отметить, что с появлением домашних животных и осознанием роли самца в процессе размножения культы богини-матери ушли в прошлое, вытесненные религиями, где фигурировал бог - мужчина, бог - отцовская фигура; матриархат уступил место патриархату. Одной из сфер доминирования над природой стал контроль за рожающей женщиной, а роды оказались окружены самыми разнообразными ритуалами.
..........