Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль парков культуры и отдыха в реализации принципов и функций социально-культурной деятельности
Введение
Актуальность темы заключается в том, что обладая ресурсами и средствами, парки культуры и отдыха выполняют комплекс социально-культурных функций, главными из которых являются воспитание, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительской, рекреационной и физкультурно-оздоровительной работы.
В парк люди приходят после трудового дня или после напряженной работы в течение недели с желанием отдохнуть, подышать свежим воздухом, побыть наедине с природой, развлечься – все это также накладывает отпечаток на методы парковой работы. Она должна проводиться в более масштабных, зрелищных и активных формах, строиться на принципах разнообразия, конкретности, доступности и актуальности. Только в таком единстве возможно успешное решение задач, стоящих перед парком.
Во многих парках утверждается такие оправдавшие формы как: вечера трудовой славы, недели и дни революционных и боевых традиций, фестивали. В проведении этих мероприятий применяются наиболее сильные по эмоциональному воздействию средства: художественные и документальные фильмы, музыка, песня, фрагменты из спектаклей, световое оформление. Одной из задач, стоящих перед парком, является всемирное развитие различных видов различных видов искусства – самого любимого вида досуга. Работа в этой области ведется в 2х направлениях.
................
1 Основы формирования развития парка культуры и отдыха в регионе
1.1 Понятие и развитие парка культуры и отдыха
Понятие «парк культуры и отдыха как институт» можно рассматривать с двух сторон, связанные с толкованием его в непосредственном и расширенном значении. В статусе института парк культуры и отдыха является активно действующим субъектом, как нормативного, так и учрежденческого типа, и имеет конкретные формальные и неформальные полномочия. Обладая ресурсами и средствами, он выполняет комплекс социально - культурных функций, главными из которых являются воспитание, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительской, рекреационной и физкультурно-оздоровительной работы как в детской и подростковой среде, так и среди других категорий населения [3, с.59].
В этом смысле парки культуры и отдыха являются универсальными институтами. Универсальность состоит не только в эффекте присутствия природы в их мероприятиях. Уникальность парка как института заключается в его полифункциональной деятельности. Это в своем роде оригинальная «мастерская» по производству и трансляции культурных ценностей. Институт «парков» (или институции, если говорить о сфере обыденной культуры) представляет собой «основные инструменты коллективной и индивидуальной, в той или иной мере планируемой и организованной деятельности по производству, использованию, хранению и трансляции культурных продуктов».
...................