Скачать пример (образец) курсовой на тему "Особенности самооценки у детей младшего школьного возраста...."

Особенности самооценки у детей младшего школьного возраста

  • Номер работы:
    519569
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.10.2018 г.
  • Объем работы:
    29 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    ГЛАВА 1. ГЛАВА 1.Проблема формирования самооценки детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе 5
    1.1. Понятие самооценка 5
    1.2. Особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста 8
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2. Методы исследования самооценки младших школьников, рекомендации педагогам по формированию адекватной самооценки 18
    2.1 Программы эмпирического исследования 18
    2.2 Рекомендации учителям начальной школы по использованию методик 19
    Выводы по главе 2 21
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
    Приложения 26

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности самооценки у детей младшего школьного возраста
    Введение

    Самооценка играет первостепенную роль в психической жизни человека. Одну из главных функций в структуре организации личности, её социально-психологической адаптации выполняет именно самооценка человека.
    От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности». Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.
    Изучению самооценки уделено большое внимание в работах отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой и зарубежных психологов: У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, К. Роджерса и др.
    Несмотря на длительность временного изучения феномена самооценки в научной литературе нет однозначной трактовки этого понятия.
    В настоящее время весьма актуальны проблемы пограничных нарушений личности (в том числе и неадекватной самооценки) и поведения. Данные проблемы становятся все более актуальными в младшем школьном возрасте.
    ..................
    1.2. Особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста

    В младшем школьном возрасте развитие самооценки поддается воздействию ведущего вида деятельности в этом периоде – учению, которое наиболее реализуемое в школе. Именно здесь, под воздействием оценки учителя, его одобрения или же непринятия и начинает активно формироваться самооценка ребенка[12].
    Особенности формирования «Я-концепции» в младшем школьном возрасте: «Я реальное» и «Я идеальное» младшего школьника часто не отличаются; большое значение в становлении «Я-концепции» младшего школьника приобретает одобрение значимых других в окружении ребенка, к которым присоединяются учителя и группа сверстников. На данном этапе одобрение значимого другого создает у младшего школьника позитивный образ «Я», в то время как постоянное порицание способствует возникновению у него негативной самооценки[6].
    Некоторые авторы считают самооценку необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности. На этом построено исследование А.Ю. Кржечковского, рассматривающего самосознание (как основание для самоконтроля) при помощи разработанной им методики, основанной на изучении адекватности самооценок, контролируемых объективным наблюдением. Исследователь следует простой логике: патологические личности черствы и следуют лишь немедленным побуждениям к получению удовлетворения; у них нет чувства ответственности; несмотря на постоянные унижения и наказания, они неспособны изменить своё поведение; главной чертой их характера считается недостаточный контроль со стороны Я и сверх-Я[22].
    Развитие устойчивости самооценки в младшем школьном возрасте идёт параллельно развитию произвольного поведения. Если подверженность самооценки влиянию извне уменьшается, то мотивационная сфера личности становится значительно устойчивее[19]. Самооценка – субъективное основание для определения уровня притязаний, т.е. тех задач, которые личность ставит перед собой в жизни и к реализации которых она считает себя способной. Это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в установках, свойственных индивиду, а низкая самооценка предполагает непринятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
    ...........
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.10.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности самооценки у детей младшего школьного возраста ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.