Скачать пример (образец) курсовой на тему "Память и деятельность. Развитие памяти...."

Память и деятельность. Развитие памяти

  • Номер работы:
    515007
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.08.2018 г.
  • Объем работы:
    26 стр.
  • Содержание:

    Введение 3
    Раздел 1. Память как психологический процесс 5
    1.1. Определение памяти как психологического процесса и ее функции 5
    1.2. Структурные компоненты памяти как психологического процесса и их взаимосвязь 7
    1.3. Классификация видов памяти 12
    Раздел 2. Память и деятельность. Развитие памяти. 16
    2.1.Взаимодействие памяти и деятельности 16
    2.2.Основы развития памяти 17
    2.3.Приемы педагогической техники, способствующие развитию памяти 21
    Заключение 25
    Список использованных источников 27

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Память и деятельность. Развитие памяти
    Введение

    Трудно переоценить значение памяти в нашей жизни. Память - это то, с помощью чего в едином целом сочетается прошлое, настоящее и будущее человека. Если бы не было памяти, то не было бы жизни.
    Психологические закономерности памяти изучали различные исследователи: Аткинсон Р., Бартлетт Ф., Бархатова С., Блонский П.П., Эббингауз Г., Зинченко В.П., Зинченко Т.П., Истомина З.М. , Леонтьев А.Н., Смирнов А.А., Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. и др.
    Проблемами памяти интересовались представители различных зарубежных психологических школ - асоциационисты (Эббингауз Г., Мюллер Г., Пильцекер А. и др.), бихевиористы (Уотсон Дж., Торндайк Э., Толмен, Ховланд К., Миллер Дж. и др .), гештальтпсихологи (Бартлетт Ф., Левин К., Келер В., Коффка К. и др.), функционалисты (Джеймс В., Бергсон А. и др.) и другие.
    Также проблемы памяти рассматривались учеными в рамках различных подходов - когнитивный (Аткинсон Р., Клацки Г., Линдсей П., Норман Д. и др.), информационный (Присняков В.Ф., Приснякова Л.М., Слободенюк Л.И. и др.), деятельностный (Бархатова С., Зинченко П.И., Истомина З.М., Смирнов А.А. и др.), системный (Бочарова С.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г., Грановская Р.М., Зинченко В.П., Корж Н.М., Ломов Б.Ф. и др.), интенциональных (среда К., Мельник И. М. и др.) и другие.
    ............................
    1.2. Структурные компоненты памяти как психологического процесса и их взаимосвязь

    Сложную структуру памяти в психологии подразделяют на четыре основных мнемических процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание [3, с.89].
    Запоминание — процесс, который обеспечивает удерживание материала в памяти, это является важнейшим условием его будущего воссоздания. В некоторых случаях возникает потребность применения особого вида запоминания — заучивания. Запоминание может быть произвольным, т.е. подчиняется назначенной задаче: запоминать что-либо, и непроизвольным, т.е. не имеющего специальной задачи и который происходит «само собой». Психологические исследования, например работы российского психолога П.И.Зинченко, показали, что непосредственная установка цели: запоминать - не есть основной для эффективности запоминания. Непроизвольное запоминание является продуктивнее в сравнении с произвольным. Эффективность запоминания находится в зависимости от установки. Установка - запоминать материал, чтобы дать ответы на уроке или зачете, не способствует продолжительному запоминанию: сдав зачет материал тут же быстро забывается. Иное значение имеет понимание важности материала для будущего, для последующей учебы или профессиональной деятельности. Запоминаемый с подобной установкой материал может помниться длительнее [2].
    Эмоционально насыщенный материал запоминается намного лучше, но в иных случаях лучше запомнится приятное, в других — неприятное. Запоминание может проходить с разной степенью осмысленности, с различной глубиной уяснения, — соответственно с этим выделяется механическое и логическое запоминание. Мышление всегда - это существенная опора памяти, это необходимое условие успешного запоминания, которое в большой мере находится в зависимости от понимания и ориентировки в материале в общем, в том числе от определения смысловых групп и связей между элементами. Как способы произвольного запоминания и организованного заучивания, которые позволяют обнаружить эти связи в запоминаемом материале, - являются мнемические действия. В.Д.Шадриковым был определен такой состав мнемических действий:
    .............
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.08.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Память и деятельность. Развитие памяти ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Память и деятельность. Развитие памяти - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.