Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие игровых навыков в сюжетно-ролевой игре у детей 5-го года жизни
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к личности ребенка. Согласно тексту данного документа, за время обучения в детском саду педагог должен сформировать у воспитанников множество навыков, вовлекая детей в различные виды деятельности. Одним из них является сюжетно-ролевая игра, которая задает личностные смыслы, побуждающие к деятельности, определяет формирование главных новообразований возраста.
Вместе с тем современный этап развития общества свидетельствует об объективных изменениях, приводящих к сокращению периода дошкольного детства: дети стали раньше поступать в школу, и, следовательно, их начали раньше к ней готовить. Времяпровождение дошкольников в большей степени насыщено различными познавательными и учебными занятиями, нежели игрой.
К сожалению, зачастую игровая деятельность вытесняется социальным заказом родителей – включением в образовательный процесс ряда услуг дополнительного образования, таких как: подготовка к школе, изучение иностранных языков, интеллектуальные виды спорта и т. д. Игровая деятельность все чаще становится формой образовательной деятельности дошкольников. .....................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
1.1 Значение сюжетно-ролевой игры для развития игровых навыков у детей 5-го года жизни
Исследованию психологических основ игровой деятельности посвящены работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, и др. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций Л.С. Выготский определял направленность игры на будущую деятельность, которая всегда имеет социальный характер.
Психолог утверждал, что ребенок развивается в игре, и то, что, например, ему не удается сделать в настоящий момент, спустя некоторое время станет по силам: «в игре возможны высокие достижения ребенка, которые завтра станут его средним реальным уровнем» [Выготский, с. 34]. Следовательно, игра создает зону ближайшего развития личности. Психолог и философ С.Л. Рубинштейн подчеркивал своеобразие мотивов игровой деятельности, которые, по его мнению, заключаются не во внешних эффектах, а в переживаниях разных сторон действительности.
..............