Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнительный анализ принятия решений госслужащим в планово-распорядительной системе хозяйствования и в рыночных условиях
Введение
Актуальность темы. Практический опыт давно и однозначно показал принципиальное значение принятия государственно-управленческих решений как социально-политического и административного механизма общественного развития, от состояния которого зависит стабильность социальной системы, благополучия граждан и многие другие жизненно важных показателей социальной системы, но (однако) разнообразные философские, экономико-математические, политологические, социологические, психологические, организационные и другие научные дисциплины, предлагая собственные модели описания данного процесса, лишь в малой степени приближаются к его системного понимания .
Характерно, однако, что при всем многообразии подходов и направления изучения принятия решений, само государство - специфика ее строения, функций и других базовых параметров - практически никогда не выступала той системной основе, по которой описывались их сущностные механизмы. Более того, разработка теории принятия государственных решений изначально опиралась на поведенческие, системные, кибернетические и некоторые другие подходы, в рамках которых субъект принятия решений никогда не выступал в качестве системообразующего источник данного процесса. Напротив, анализ многих распространенных научных трудов, посвященных этому вопросу указывает на доминирование прагматических подходов к решению практических проблем государственного управления.
................
1 Сущность процессов принятия решений государственными служащими
Чиновники участвуют в подготовке и принятии административно-управленческих решений, направленных на создание благоприятных условий для выработки, принятия и исполнения именно политических решений. Но государственные служащие участвуют в подготовке и политических решений. Однако, в отличие от административно-управленческих решений, которые чиновниками и готовятся, и принимаются, политические решения ими только готовятся, а принимаются политическими государственными органами и политическими государственными руководителями .
Определенное влияние на процесс принятия решений в исполнительных органах оказывают лица, занятые в особых регулирующих органах, возникающих в результате слияния субъектов государственной и частной экономической, социальной и другой политики, и не вписывающихся теоретически в классическую схему парламентской или президентской республики. Такие органы могут создаваться, например, из представителей профсоюзов, работодателей и исполнительной власти для регулирования тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками. Кроме того, организуются комитеты, советы по поддержанию или развитию отдельных отраслей из представителей экономических министерств, а также общественных объединений бизнеса и др.
...............