Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психолого-педагогические условия формирования стрессоустойчивости у воспитанников суворовского училища
Ученые посчитали, что за всю жизнь у большинства людей количество негативныхпереживаний значительно превосходит количество позитивных эмоций, именно в этомслучае и говорят, что человек постоянно испытывает стресс. Что такое стресс, к чему онприводит, как ему противостоять,развивая свою стрессоустойчивость –актуальная проблема современной психологии. Люди испытывали стресс всегда, и нельзя говорить о том, что эта способность организма появилась недавно, но актуальность данной проблемы неоспорима, т. к. ритм жизни становится всё более интенсивным. Актуальность исследования стрессоустойчивости обусловленаувеличивающимся объемом требований со стороны работодателей к качественнойсоставляющей работы, а, следовательно, и уровню подготовки и опыта специалистов, еевыполняющих. Условия развития большинства экономических систем, производства,существования рынка труда и организации кадровой политики, развитых и развивающихся, вэкономическом плане стран, характеризуется высоким напряжением интеллектуальных,психических и соматических ресурсов человека, в ситуации увеличения объемов собственнопроизводства товаров и услуг. Проблема формирования стрессоустойчивости актуальная также и для учащихся в связи с высокими требованиями ФГОС...
В последние десятилетия наиболее существенным становится такой вопрос, какспособность организма, к так называемой, стрессоустойчивости или жесопротивляемости организма к стрессам.
В условиях современности на человека постоянно воздействуют различные стрессоры —это те факторы, которые оказывают, довольно таки, сильное негативное влияние напсихическую деятельность человека. Как правило, в большинстве случаев возможностьбыть подверженным подобного рода перегрузкам возникает именно в конфликтныхситуациях. Поэтому, на мой взгляд, в конфликте наиболее четко выражается уровеньстрессоустойчивости человека к тем или иным стрессорам[50].
Для полного раскрытия содержания данной темы, рассмотрим понятия «стресс» и «стрессоустойчивость», и их основных составляющих...
Реформа системы Российского образования открывает новые возможности для создания различных типов образовательных учреждений, среди которых особое место занимают учреждения пансионного типа. Широко и наглядно данные образовательные учреждения представлены Министерством обороны РФ: кадетские корпуса, Суворовские военные, Президентские кадетские, Московское военно-музыкальное, Нахимовское военно-морское училища. Преимуществом образовательных учреждений пансионного типа является постоянный контроль воспитанников педагогическими работниками, позволяющий оберегать их от негативного влияния социума, что в современных жизненных условиях очень актуально. Организация повседневной жизни воспитанников включает в себя спортивные, музыкальные, танцевальные занятия, посещение театров, экскурсий и многое другое. Качественное образование в данных образовательных учреждениях позволяет воспитанникам поступить в специализированные вузы. У каждого образовательного учреждения пансионного типа имеется только ему присущий набор услуг, который является крайне редким для обычной школы. Например, спортивный уклон, углубленное изучение каких-либо школьных предметов, патриотическое воспитание и т.д. Благодаря таким преимуществам возрастает потребность в учреждениях пансионного типа, и это отражается в увеличении количества как государственных, так и частных (негосударственных) школ-пансионов...
Современная ситуация, складывающаяся в системе российского образования, акцентирует внимание на развитии личности, актуализирует потребность задействования личностных ресурсов с целью обеспечения эффективности учебной деятельности обучающихся и их индивидуальной комфортности, стабильности физического и психического здоровья.
В условиях современных образовательных реалий учебная деятельность студентов характеризуется потенциальной возможностью возникновения и развития разнообразных стрессовых ситуаций, воздействием стресс-факторов различной природы, находящихся как в функциональном пространстве самой учебной деятельности, так и во внешнем по отношению к ней социальном поле[14]...