Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов
Введение
Актуальность темы. География в российской основной школе это учебная дисциплина, которая формирует у учащихся системные, комплексные социально ориентированные знания о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природных процессов, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. В курсе географии общеобразовательных школ присутствует группа тем, которые сложны для усвоения учащимися в силу их междисциплинарного, комплексного характера. Одна из таких тем: «Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов». Данная тема носит междисциплинарный характер, то есть имеет связи с физикой, химией и требует особого подхода.
Школьная география как учебная дисциплина, отражающий основы современной науки, потому вносит весомый вклад в формирование у учащихся научного мировоззрения. На передовых достижениях науки в частности базируется механизм изучения темы «Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов»..................
Глава 1 Теоретические и методические основы преподавания темы «Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов» в учебном курсе географии среднеобразовательной школы
1.1 Понятие и содержание геофизических процессов
Геофизика – одна из базовых наук естественно географического цикла, на которой строятся современные основания школьной физической географии.
Геофизика – наука, изучающая строение, физические свойства и процессы, происходящие в твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли .
Геофизика – научное направление, изучающее физическими методами важнейшие естественнонаучные процессы, объекты и явления: строение Земли и физические процессы, происходящие в гидросфере, атмосфере, литосфере. Применительно к школьному курсу географии геофизика, в широком смысле, изучает для объяснения физики твердой Земли с процессами, которые в ней происходят или происходили, физики Мировых океанов, и атмосферы (метеорологию, климатологию, аэрономию).
Геофизика, как наука находится на стыке основных естественных и точных дисциплин (астрономия, физика, математика, геология, география, химия, биология), и обладает общими с этими науками объектом исследования – Земля и ее оболочки. Но предметы исследований разные. У геофизики, например, это – параметры различных физических полей, которые или создаются естественно-природными объектами (земной корой, водными массами, воздушной средой) .
.............