Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Культура в трудах западноевропейских и российских просветителей
Введение
Актуальность исследования. Отвечая духу времени, эпоха Просвещения (XVIII век - до Великой французской буржуазной революции) начинает вести активную борьбу за утверждение религиозной терпимости и свободомыслия в духовной культуре, а также либерализм в политике, Полностью исчерпывая достижения научной революции XVIII века, Просвещение постепенно превращает мир в стабильность, а европейское самосознание - в уверенность и оптимизм.
Современники называли свой XVIII век веком Просвещения, а ведущие деятели культуры этого времени назывались просветителями. Это название возникло из-за их твердой убежденности в всемогуществе разума и распространяемого им света знания, рассеивающего тьму невежества, заблуждения и предрассудков. Нужно только «просветить умы» относительно абсурда религии и несовершенства существующей социальной системы, нужно только показать людям путь к разумной организации жизни - и триумф идеального царства свободы, равенства, обеспечивается всеобщее счастье. ...................
Глава 1. Анализ основных понятий
Первым мыслителем, который использовал слово «Просвещение» (и, следовательно, первый просветитель в собственном смысле этого слова), является Вольтер. Это его псевдоним, и его настоящее имя - Арансуа Мари Ару (1694-1778).
Во Франции он был депортирован за критику религиозного фанатизма, он жил в Англии, затем вернулся, затем отправился в Голландию, а затем во Францию, он жил в Германии, но, в конце концов, поселился в пригороде Женевы, городе Ферме. Основные идеи Вольтера представлены в разных книгах.
Жан-Жак Руссо (1712-1778), возможно, одна из самых интересных и противоречивых фигур французского Просвещения. Знаменитым Руссо стал после того, как в 1750 году выиграл конкурс Диджонской академии: «Улучшилось ли возрождение науки и искусства морали?» [1, c. 52].
Руссо представил свою работу «Дискурсы о науках и искусстве», в которой он развил идею о том, что ни наука, ни искусство не способствуют улучшению нравов, а, напротив, играют совершенно противоположную роль. Он указывает, что наука вредна, потому что она создают бедность. .....................