Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация рыночного поведения фирмы
Введение
Актуальность темы. Поведение каждой фирмы влияет на характер рынка , типа, в котором она работает. Тип рынка зависит от вида продукции , количества предприятий , наличие или отсутствие ограничений на вход в районе и наличия информации о ценах , инноваций и т.д. В отличие от общей идеей , что рыночная экономика является полностью бесплатным, производители - компании и крупные объединения - можно назначить практически любую цену на свою продукцию , обработки потребителя , чтобы достичь наивысшего объема продаж или прибыль ,современная рыночная экономика показывает достаточно жесткие правила игры , которая характеризуется использованием методов и форм цен и ценовой конкуренции. В странах с развитой рыночной экономикой , в основном рынки монополистической конкуренции ( одежда , производство обуви , услуги, торговля и т.д.) и олигополия ( автомобилестроение, металлургия) . Совершенная конкуренция и чистая монополия редки и большинство из них абстракции , модели, примером которых может анализировать поведение фирм , разработки ценообразование и определение выхода , обеспечивая максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое ,анализ позволяет понять, как рыночная экономика , и сравнить "идеального" с фактической покупки . Таким образом, в зависимости от характеристик , выявлять различные типы рыночных структур - совершенных рынков и монополистической конкуренции , монопольной , олигополия . .........
1. Теоретические и методологические основы изучения мотивации поведения фирмы
1.1. Понятие рыночного поведения фирмы
Несовершенный рынок характеризуется наличием входных барьеров, которые ограничивают число участников рынка возможностью фирм влиять на рыночную цену. Несовершенная конкуренция представлена тремя типами рынка.
Монополия - отрасль, в которой существует 1 производитель уникального товара. Являясь единственным производителем в отрасли фирма-монополист полностью обеспечивает рыночное предложение и удовлетворяет весть рыночный спрос. Если спрос на продукцию монополиста совпадает с рыночным, проявляется обратная зависимость объема продаж и цены товара. Чтобы продать дополнительную единицу товара, фирма должна снизить цену, поэтому предельный доход монополиста будет снижаться при увеличении объема продаж. Равновесие монополии достигается при равенстве предельного дохода и предельных издержек. Предельные издержки в условиях монополии определяют не только объем выпуска фирмы, но и рыночное предложение.
Таким образом, фирма-монополист, чтобы получить максимальную прибыль занижает объем выпуска и завышает цену.
В реальной экономики в чистом виде монополии не существует. К монополистам принято относить 2 категории субъектов :
- субъекты естественной монополии ( ж/д),
......