Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические условия повышения коммуникативной компетентности менеджеров по продажам
Введение
Актуальность темы. Радикальные социально-экономические изменения в РФ, необходимость развития отечественного производства предопределяют актуальность знаний о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях, которые есть, по существу, неотъемлемой составляющей общей культуры личности специалиста любого профиля. Где бы не работал будущий специалист и чем бы не занимался, он всегда включается в мир организаций, в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко - руководящее).
Условием его эффективной деятельности, а в конечном счете и жизненного успеха есть знание организационных, управленческих и коммуникативных закономерностей, а потому основы менеджмента и психологии управления должны быть общеобразовательными курсами профессиональной подготовки. Конечно, предметная сфера деятельности специалистов является разной, следовательно, разными будут и специфические методы управления, но основное звено менеджмента - человек, ее психологические особенности остаются неизменными и имеют универсальное значение. Координация деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей осуществляется, в первую очередь, в процессе их коммуникации. Все, что происходит в организации, прямо или опосредствовано связано с коммуникативными процессами, а потому они являются одним из основных средств обеспечения ее целостности и функционирования.
................
Глава 1. Теоретические основы исследования психологических условий повышения коммуникативной компетентности менеджеров по продажам по продажам
1.1. Коммуникативная компетентность как объект исследования в психологии
В психологической литературе коммуникативную компетентность рассматривают как: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, определенную совокупность знаний, умений и навыков, которые обеспечивают эффективное общение; сложное образование, которое включает знание социально-психологических факторов и умение использовать их в конкретной деятельности, понимание мотивов и стратегий поведения, фрустраций, как своих собственных, так и партнеров по общению; интегральную характеристику общения, в которой опосредствовано выражаются морально-мировоззренческие установки личности, ее общая и профессиональная направленность, уровень коммуникабельности; сложное образование, которое включает познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты [12, с.128].
Следует отметить, что в большинстве случаев психологи (как зарубежные, так и отечественные) придерживаются неоднозначных подходов к пониманию и решению отмеченной проблемы. Да, одним из наиболее распространенных подходов является деятельный подход к проблеме общения и коммуникативной компетентности (Л. Выгодский, Г. Костюк, О. Леонтьев, М. Лисина, Б. Ломов, С. Рубинштейн и др.). Представители этого подхода рассматривают деятельность как процесс, который разворачивается между субъектом и объектом. Основным атрибутом деятельности является предметность, сам же предмет является лишь посредником межличностных отношений. ..........