Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Моральные проблемы уголовной ответственности за эвтаназию
Введение
В последнее время в средствах массовой информации часто поднимают тему эвтаназии. На самом деле этот вопрос очень актуален в современном обществе. Как у сторонников, так и у противников этой процедуры веские и аргументированные доводы. Данная тема вызывает множество споров, так как затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и религию.
Различного рода дискуссии продолжаются в течение длительного промежутка времени и не утихают до сих пор. В некоторых странах эвтаназия официально разрешена и активно используется в медицинской практике. В ряде же других государств находится под запретом.
Известно, что жизнь тяжелобольного можно сохранить и поддержать с помощью современных технологий жизнеобеспечения. И должно бы это делаться тогда, когда возможно возвратить человеку жизнь. А если эта болезнь непоправима ,и вернуть человека к жизни нельзя, а ожидание смерти порой мучительнее самой смерти... Что в этом случае делать врачу?
Медицина сегодня не располагает абсолютными критериями прогнозирования бесперспективности какого-нибудь заболевания. Думается, что не должно быть таких врачей, которые могли бы взять на себя ответственность укоротить человеческую жизнь.
Но профессия врача, как любая профессия, – это угол зрения. Профессионал хорошо видит одну сторону жизни и может не видеть других, которых его профессия не касается.
В каждой профессии есть много заготовленных решений. К примеру, когда надо решать дилемму между жизнью ребенка и жизнью матери, обычно выбирают жизнь женщины.
..............
Глава I Право на смерть: философские, медицинские и морально-этические аспекты
1.1 Предпосылки возникновения и общая характеристика эвтаназии
Термин "эвтаназия" предложил в XVII в. английский философ Ф. Бэкон, сторонник данной формы реализации права человека на жизнь. Данный термин происходит от греческих слов «Eu»- хорошо и «Thanatos» - смерть. Эвтаназия как общественная проблема возникла уже в период Древнего мира. Еще на заре появления цивилизации вопрос соотношения жизни и смерти был главным предметом философско-правового осмысления, но постичь проблему пытались философы, медики, юристы, богословы, видя в ней ключ к решению важнейших вопросов человеческого существования. Эвтаназия стала одним из тех деяний, которые с позиций теологии, нравственности и закона расценивались неоднозначно. В ходе истории взгляды на сущность добровольного ухода из жизни существенно изменялись, как и его моральная оценка (норма, грех, преступление, героизм), в зависимости от соответствующего этапа развития общества и преобладавших социальных, идеологических и культурных представлений.
Все страны в мире условно можно разделить на две группы: те, которые не исключают возможности применения эвтаназии, и те, которые категорически не приемлют этот вариант решения вопроса об окончании жизни больного.
В этических актах Всемирной медицинской ассоциации (ВМА) содержится право пациента умереть достойно, а также право на информированный отказ от медицинского вмешательства и право на облегчение боли, что, по мнению ряда авторов, является этическим оправданием применения пассивной эвтаназии .
....