Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Детство как объект здоровьесберегающих технологий
«Детство как объект здоровьесберегающих технологий»
Здоровье является одной из главных ценностей в жизни любого человека. Даже ребенок может понять, какое большое оно имеет значение, каждый хочет быть энергичным, бодрым, сильным: не уставая, бегать, плавать, кататься на велосипеде, не болеть. Болезни, плохое самочувствие являются причинами неудач в играх, на занятиях, в спорте, отставания в росте. Именно поэтому с раннего возраста все родители беспокоятся о здоровье своего ребенка, но, когда он поступает в детский сад, забота о его здоровье также возлагается на дошкольное образовательное учреждение, поскольку там дети проводят большую часть дня.
Укрепление и сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений является одной из основных задач детского сада, ведь перед их большинством встает проблема слабого физического развития детей. Общая картина следующая: дети могут испытывать «двигательный дефицит», то есть количество проводимых ими в течение дня движений ниже возрастной нормы. Это приводит к задержке возрастного развития ловкости, скорости, выносливости, координации движений, силы и гибкости. Дети имеют нарушения осанки, излишний вес, часто заболевают простудными заболеваниями.
По данным Государственной службы статистики РФ заболеваемость детей только простудными заболеваниями за последние 10 лет возросла на 7,5%.Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьеоберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений.
Вопрос здоровья детей, безусловно, значима, так как ее решение определяет будущее страны генофонд нации, научный и экономический потенциал нации. По данным ВОЗ, состояние здоровья зависит от организации здравоохранения, наследственных особенностей организма, от условий внешней среды, а также питания и образа жизни, который человек ведет. Зависимость от социально - экономических факторов правомерна только тогда, когда человек понимает необходимость следить за своим здоровьем.
............