Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Матрешка,как средство освоения младшими дошкольниками основных цветов и их оттенков
Введение
Зарубежные исследователи М. Купер и А. Мэтьюз считают, что цвет является одной из первых характеристик, которую различают дети. Физиологически, младенцы различают лишь черный и белый цвета, свет и тень, но данная ситуация меняется от шести недель до двух месяцев. Дети сначала начинают различать красный цвет, а затем воспринимают другие цвета. Следует подчеркнуть, что с возрастом цветовые пристрастия детей меняются. До десяти лет любимым цветом у детей является красный, розовый или желтый, после десяти лет, в основном, дети начинают предпочитать синий. Учёные полагают, что данная вариация зависит от взросления и от способности испытывать различные оттенки настроения. Соответственно, цветовые предпочтения детей тесно связаны с половой принадлежностью. Девочки предпочитают нежные цвета (розовый, лавандовый и фиолетовый), в то время, как мальчики, – чёрный и более тёмные тона.
Пристрастие к определённому цвету ребёнка может быть, как врождённым, приобретенным или культурно обусловленным. Однозначного ответа на данный вопрос нет, но производители игрушек неоднократно пользуются при их создании яркие цвета для привлечения внимания маленьких детей. Именно цвет является не только средством управления детьми, но и вдохновения и обучения дошкольника. Так, в нашей работе будет рассмотрена тема: Матрёшка, как средство освоения младшими дошкольниками основных цветов и их оттенков». В качестве средств для усвоения основных цветов можно использовать окружающие предметы, книги, игрушки, которые безусловно являются основным помощником.
................
Глава 1. Теоретические аспекты использования матрёшки в качестве средства освоения младшими дошкольниками основных цветов и их оттенков
1.1. Особенности освоения младшими дошкольниками основных цветов и их оттенков
Данный возрастной период включает основную характеристику личности ребенка, как компетентность. В сформировавшемся психологическом портрете личности, важная роль так же принадлежит и креативности. Высокой мыслительной активностью характеризуется интеллектуальная компетентность, которая так же определяется возрастом «почемучки». Ребёнок интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни, овладевая способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности. Физическая компетентность характеризуется повышенным интересом к выполнению необходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений.
В соответствии с принятыми в обществе нормами ребенок начинает регулировать свое поведение, что определяет произвольность, ребёнок способен довести начатое дело до конца. В таких специфических видах детской деятельности, как игра, конструирование, рисование, лепка наиболее ярко проявляется креативность. Данная способность проявляется в возможность ребёнка видеть в одном и том же материале различные образы и отразить свое видение, которое может использовать в дальнейших играх, выразительном движении, при сочинении сказок. В выборе тематики и постановке игр, в разрешении поставленных проблемных ситуаций проявляется инициативность. Всё же, с вопросами и предложениями организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности, ребёнок обращается к взрослому и сверстникам.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста, взрослые ориентируются на следующие цели:
• формирование интереса к творчеству, к художественным видам деятельности;
........