Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Адаптация первоклассников к школьному обучению
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрения проблемы адаптации первоклассников к школьному обучению является значимым на протяжении длительного времени и остаётся таковым и на сегодняшний день. Не зависимо от времени, данная проблема не утрачивает своих оборотов в научной сфере, адаптация детей учащихся в первом классе всегда будет занимать первые позиции для изучения. Вопросами готовности детей к школьному обучению занимались многие психологи, педагоги, социологи и физиологи, к таковым специалистам можно отнести: В.С. Выготский, М.В. Антропова, Э.Н. Вайнер, Э.М. Казин, Л.Г. Качан, Р.В. Овчарова, С.В. Поздняков и других.
Актуальность данной проблемы обуславливается, прежде всего, тем, что именно от первого года обучения в школе, у ребёнка будет зависеть вся его дальнейшая школьная жизнь. В период обучения, школьник совершает важные шаги в развитии.
Учёные в своих работах отмечают, что среди первоклассников имеются дети, которые в силу своих индивидуальных и психофизиологических особенностей адаптируются к новым школьным условиям с трудом. Такие дети либо совсем не справляются с учебной программой, либо частично, в связи с этим, в традиционной системе образования именно такие дети являются второгодниками или же отстающими.
.............
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
1.1 Понятие и уровни адаптации
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально - педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжении начальной школы, и сочетание черт дошкольного детства с особенностями школьника будет характеризовать весь период младшего школьного возраста. Все дети, начинающие обучение в школе, сталкиваются с теми или иными трудностями.
Определяя понятие адаптированность /устойчивая адаптация, стоит отмечать, что оно является синонимом таких понятий как «норма», «здоровье». Устойчивая адаптация понимает под собой именно те регуляторные реакции, психическую деятельность, систему отношений и так далее, которые появились в процессе онтогенеза в конкретных экологических и социальных условиях и функционирование которых не требует нервно-психического напряжения. [12]
........