Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационные аспекты выхода иностранной компании на Российский рынок на примере фирмы Michael Kors
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Компания, которая принимает решение о выходе на внешние рынки, должна ответить на три ключевые вопросы, являющиеся основными для обеспечения доступа к зарубежным рынкам. Во-первых, компания должна четко представлять время выхода на зарубежный рынок. Во-вторых, компания должна определить масштаб своего выхода: будет ли это масштабный захват рынка, или постепенное расширение объемов бизнеса. В третьих, компания должна определить, на какие рынки и сегменты она планирует выйти в данный момент времени.
Выход на зарубежные рынки может быть осуществлен с использованием различных моделей, каждая из которых имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Последнее обстоятельство влечет за собой наличие различного рода рисков. В этой связи, компания, планирующая выход на внешние рынки, должна тщательным образом спланировать данный процесс, предусмотреть всевозможные риски, а также уделить пристальное внимание организационным аспектам выхода на внешние рынки.
В 2012 г. на российский рынок вышла одна из самых популярных дизайнерских марок в США Michael Kors. Эксклюзивный контракт на открытие точек продаж в России получил одежный холдинг BNS Group, лицензиат Calvin Klein Jeans, TopShop, Dorothy Perkins и других компаний. В настоящее время в соответствии со стратегическим планом развития перед холдингом стоит задача открытия к концу 2017 г. до 25 монобрендовых точек продаж, что приведет к организационным изменениям холдинга. Выход иностранной компании на российский рынок сопряжен с рядом рисков, в связи с чем, особое внимание должно уделяться организационным аспектам, поскольку от эффективности и оптимальности организационной структуры зависят, во многом, результаты работы компании на российском рынке.
.............
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВЫХОДА ИНО-СТРАННОЙ КОМПАНИИ НА РЫНОК КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДО-ВАНИЯ
1.1 Сущность и виды организационной структуры компании
В современных условиях информационного общества на конкурентоспособность и устойчивое развитие компании значительное влияние оказывает эффективность организационных коммуникаций, или эффективность организационной структуры управления, поскольку именно в ее рамках происходит информационный обмен, и принимаются управленческие решения.
Как отмечает В.С. Будякова , стратегия развития компании, объем получаемой прибыли, расширение присутствия на рынке, во многом, зависят от эффективности организационной структуры.
В.Р. Веснин считает, что организационная структура является центральным звеном менеджмента, позволяющим эффективно распределять права и ответственность между персоналом компании.
Организационная структура управления, по мнению О.Н. Громовой , представляет состав взаимосвязанных элементов управления бизнес-процессами, которые упорядочены между собой и обеспечивают поступательное развитие компании.
Принято различать несколько видов организационной структуры компании. Так, например, Н.Э. Звонарева выделяет следующие виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, дивизиональная и матричная.
Особенностью линейной организационной структуры является то, что управленческие решения исходят от одного лица. Иными словами, каждое структурное подразделение возглавляет руководитель, который наделен всеми необходимыми полномочиями для принятия управленческих решений.
........