Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование причин кризисных явлений на предприятии туризма (на примере ООО "Аркадия-тур")
Введение
В условиях рыночной экономики каждая турфирма в полной мере отвечает за результаты своей деятельности, и в целях повышения эффективности работы и достижения успеха в конкурентной борьбе должна выбирать наиболее эффективные методы управления своей деятельностью.
Туристская деятельность приобретает все большую значимость в жизни людей и современного общества, превратившись в форму использования свободного времени и средство межличностных связей. Это объясняется тем, что туризм включает все свободные передвижения людей от их местожительства и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения потребностей, которые возникают в результате этих передвижений.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в течение обучения в Российском государственном университете туризма и сервиса, и применения их в практической деятельности к специальности и профилю будущей профессии.
Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.
...............
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления и преодоления причин кризисных явлений в сфере туризма
1.1 Антикризисное управление в туризме
Все чаще неплатежеспособность и последующие серьезные финансовые затруднения российских туроператоров становятся предметом обсуждения как в бизнес среде так и в прессе, а антикризисный менеджмент предметом аналитики, изучения, и инструментом для внедрения в компании с целью предотвратить возможность появления кризисной ситуации. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий .
Под «антикризисным управлением» понимается также, такое управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации .
Кризис практически никогда не возникает внезапно - о приближении кризисных явлений можно заблаговременно судить по ряду признаков, которые сопровождают деятельность туристского предприятия на протяжении достаточно длительного времени. Следовательно, вовремя реагируя на ключевые индикаторы приближения кризисных явлений, в качестве которых могут выступать падение доходов, рентабельности, снижение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, падение ликвидности, рост недовольства персонала, снижение уровня безопасности и увеличение рисков бизнеса, можно нивелировать неблагоприятный эффект и избежать более серьезных последствий.
..........