Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Идея универсальной истории и концепция локальных культур
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Все события и явления, происходящие на нашей планете, со временем, называются историей. А значит, история – это очень сложный процесс и непрерывное движение, который идет по прямой, зигзагами, поворотами, падениями, подъемами, циклами и тому подобное. Это, в свою очередь, обусловливает чрезвычайную сложность осмысления истории и, в частности, целостное представление, ведь история, как ни одна из наук, имеет дело с бесконечным количеством фактов, явлений, событий, касается судьбы миллионов людей и многочисленных этносов, отдельных персон, науки и религии, культуры и традиций. Поэтому, еще с древнейших времен историческое движение является объектом внимания многих мыслителей и предметом многочисленных историософских концепций.
...........
1. Концепция универсального исторического процесса.
Философия истории – это не просто одно из направлений философского знания, но и особый подход к историческому материалу, когда само содержание исторического процесса становится предметом специфического философского взгляда и трактовки. Человек в контексте изменяющегося времени, динамических социальных структур, подвижных культур; человеческая судьба, которая внутренне причастна тем историческим процессам и является их активным участником – вот, собственно, основной смысл философии истории как предмета. [5]
Одной из первоочередных и важнейших задач выходного этапа изучения философии истории является установление своеобразия собственно философского изучения исторической действительности в самом общем ее определении, а также места философии истории в системе мировоззренческих форм осмысления человеком исторической реальности.
Термин «философия истории» возник достаточно поздно, его сформулировал и ввел в научный оборот французский философ-просветитель, известный в истории мировой философской мысли и культуры человечества под именем Вольтер.
Стоит сразу же сделать две оговорки. Во-первых, сам Вольтер в понятие «философия истории» вкладывал совершенно иной смысл, чем представители современной философии истории, он объяснял этот термин в соответствии с условиями своего времени и тогдашнего уровня развития исторического познания.............