Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации по развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста со взрослыми
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время все более актуальной проблемой современности становится развитие навыков общения человека. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. В процессе общения складываются определенные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него.
Данная проблема особенно важна на современном этапе в связи с гуманизацией дошкольного образования. Так, авторы “Концепций дошкольного образования“ отмечают, что общение ребенка является основой его психического развития (ощущений, восприятия, мышления, памяти и др.) и личностного развития: потребности, эмоционально – волевой сферы, интересов и способностей, самосознания, самооценки, уровня притязаний и др.
.........
Глава 1. Теоретические основы по общению детей младшего дошкольного возраста со взрослыми
1.1Понятие общения в современном обществе. Общение в дошкольном возрасте
В психолого-педагогической литературе существует много определений понятия общения. Согласно исследованиям Л.С.Выгодского, общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [8,c.41].
Л.Ф.Обухова отмечала, что общение - осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Ведущие педагоги Е.О.Смирнова, Т.А.Репина, А.М. Баскакова утверждают, что общение является каналом связи с другими людьми. Общение по определению предполагает высокую активность его участников, взаимодействие партнеров. Условиями эффективности педагогического общения называют: личностные взаимоотношения (Бодалев А. А., Ковалев А. Г.); теплое, интимное, выразительное отношение воспитателя (Котирло В. К.), положительное, теплое, эмоционально окрашенное отношение (Кулачкивська С. Е.); диалогическое общение с доминантой на собеседника (Флоренская Т.А.). В основе этих характеристик лежат отношения равенства, складывающиеся между партнерами в общении [36,c.34-55].
.........