Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование Государственного дискурса в социальных сетях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы основана на том, что в меняющемся мире государ-ство и гражданское общество сталкиваются с новыми юридическими и этиче-скими проблемами. Участники современной государственной коммуникации должны трезво оценивать эти новые реалии и находить силы, чтобы меняться и учиться. Социальные сети предлагают современные технологии эффективной организации коллективов. Сайты социальных сетей представляют собой плат-форму, на которой производимый пользователем контент появляется через взаимодействие и сотрудничество в виртуальном пространстве, меняя иерархии и идеологии сообществ.
Социальные сети отвечают задачам, стоящим перед современной госу-дарственной коммуникацией. Вполне очевидно, что и для России, ее быстро растущего информационного общества идея создания государственных соци-альных сетей витает в воздухе. Наряду с экономическим и правовым факторами важнейшим для формирования демократического стиля государственно-гражданских отношений выступает фактор информационно-коммуникативный. Политическая жизнь России на современном этапе является результатом трансформаций всех сфер жизнедеятельности общества, в том числе и системы информационно-коммуникативных взаимодействий. Ее ретроспектива отража-ет динамику формирования общественных институтов, проявление потребно-сти в переходе от директивной модели информационных отношений к модели субъектной, при которой потребитель информации занимает активную пози-цию в сфере политических коммуникаций.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДИСКУРСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1 Социальные сети как площадка для коммуникативного диалога
Социальная сеть – это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предна-значенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотно-шений в Интернете. Популярность в Интернете социальные сети начали завоё-вывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Про-ект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцирова-ло появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным нача-лом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года, когда были запу-щены такие социальные сети как LinkedIn, MySpace и Facebook .
Термин «социальная сеть» был впервые введен Джеймсом Барнзом (James Barnes) в 1954 г. в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Характерной особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется самими участниками сети, и наличие явно установленных связей между участниками. На сегодняшний день существует огромное количе-ство разнообразных онлайн-сервисов, которые подходят под понятие «социаль-ная сеть». К ним относятся: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Мой Мир, Instagram, Одноклассники, Фотострана, YouTube, LiveJournal, Дневник.ру, Привет.ру, Qzone, Mixi и мн. др.
Социальные сети являются широким понятием, используемым для описа-ния последнего этапа развития Интернета и web-коммуникационных платформ, которые позволяют пользователям эффективно взаимодействовать во множест-ве различных форматов. Как отмечают И.Р. Сушков и Н.С. Козлова, «у этой си-лы множество имен, она мобильна, активна и энергична, способна преодоле-вать любые политические и идеологические границы, языковые барьеры, воз-растные и профессиональные различия. Пришедшая извне, чужая для России еще десятилетие назад, эта сила уже объединила в различных сообществах со-циальных сетей около трети россиян» .
.........