Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Динамика и коррекция тревожности в дошкольном возрасте
Введение
Тема работы «Динамика и коррекция тревожности в дошкольном возрасте».
Актуальность выбранной темы заключается в следующем:
Каждый челочек не единожды в своей жизни сталкивался с таким чувством, как тревога. Все мы понимаем это состояние интуитивно. А довольно часто даже используем как метафору. Мы говорим: «Тревожный взгляд», «тревожное движение». И всё понятно. Другого описания уже не требуется. Однако в одном, должно быть, все наблюдатели сойдутся единогласно. Тревога – это ощущение не из приятных. Вместе с собой она приносит сомнения, волнения, не дает усидеть на месте, но в то же время мешает и двигаться дальше.
Откуда берется тревога? Бывает тревога за будущее, за других людей, за родных и близких. Тревогу вызывает неопределённость, перемены, происходящие или только предстоящие в жизни. Может вызывать это чувство и необходимость сделать что-то новое, ранее неиспробованное. Иногда может казаться, что лучше бы её и не было. Она мешает двигаться, решать, делать что-то. Сковывает, обездвиживает, заставляет сомневаться в себе и происходящем. Поэтому стоит разобраться, что же такое тревога, откуда она появляется, зачем нам нужна и что с ней делать?
..........
Глава 1. Тревожность как социальное и психологическое явление
1.1. Понятие тревоги и тревожности. Виды
Понятие «тревога» было введено в психологию З. Фрейдом (1925).
Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.
Тревожность, имея природную основу, складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов. Может тревожность порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера. Выделяется устойчивая тревожность, в какой либо сфере, частная (школьная, межличностная и другие) и общая. Различается также адекватная тревожность, являющаяся отражением неблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы.
Тревожность является показателем неблагополучного личностного развития и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. Такое же влияние имеет и нечувствительность к реальному неблагополучию, «защищенность», возникающая под действием защитных механизмов и проявляющаяся в отсутствии тревоги даже в потенциально угрожающих ситуациях. Тревожность может явиться предвестником невроза, а также его симптомом и механизмом развития. Впервые была описана Фрейдом .
........