Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бухгалтерский учет и отчетность по расчетам труда и заработанной платы в организациях
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в России каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается. Каждый работник имеет право на:
? условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
? равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;
? социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях;
? возмещения ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
? отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и работ, предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков;
? объединение в профессиональные союзы;
? судебную защиту своих трудовых прав.
Работник обязан:
? добросовестно и качественно выполнять трудовые обязанности;
? соблюдать трудовую дисциплину;
? бережно относиться к имуществу организации;
? выполнять установленные нормы труда.
В условиях современной развивающейся рыночной системе изменилась политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников, многие функции государства переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размер оплаты труда, а также материального стимулирования его результатов.
Учёт труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учёта, а, следовательно, является актуальной темой в наше время. Учёт труда и его оплаты обеспечивает накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учёт.
.....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
1.1. Система законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета
Регулирование трудовых отношений, в том числе отношений в сфере оплаты труда, в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и рядом иных нормативных правовых актов: Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Среди федеральных законов в сфере труда основополагающее место отводится Трудовому кодексу РФ. Трудовой кодекс РФ имеет бесспорный приоритет перед иными федеральными законами, включающими нормы трудового права. Это означает, что нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ. Все иные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и т.д.) не должны противоречить Трудовому кодексу РФ. В случае возникновения противоречий соответственно применяются нормы Трудовому кодексу РФ.
Рыночные преобразования в экономике Российской Федерации сопровождаются значительными изменениями системы законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета в целях формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, важной для принятия экономических решений внешними и внутренними пользователями.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством РФ. Как следует из Указа Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 N 649, от 23.12.2005 N 1522, от 24.09.2007 N 1274, от 12.05.2008 N 724, от 07.10.2008 N 1445, от 25.12.2008 N 1847, от 22.06.2010 N 773, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 N 295, от 27.03.2006 N 261, от 22.06.2009 N 710), Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
..................