Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основные характеристики развития кочевых государств
Введение
Одной из главных проблем всемирной истории является предполагаемый конфликт между «цивилизацией» и «варварством». Зародившись впервые на Дальнем Востоке, цивилизованное общество существовало параллельно с другими, отличавшимися от него социальной организацией и уровнем развития культуры. Эти общества цивилизованный человек называл «варварскими», а их народы - «варварами». С одной стороны, в ходе дифференциации культуры возникали земледельческие общества, город, техника, монументальная архитектура и письменность, с другой - существовали общины охотников и пастухов, которые, хотя иногда и соединяли пастушество с элементами земледелия, в целом занимались скотоводством и вели кочевой образ жизни. ..........
1. Понятие кочевого государства
Кочевое государство - термин, который принят в исторической литературе для обозначения особой формы организации власти, присущей обществам кочевого типа. Основой такого государства была не инфраструктура на определённой территории (которая также не исключалась), а стратегически важное значение земли, обладание которой давало основу существования государства. Земля была нужна, прежде всего, для прокорма скота. Как показывает история, государства такого типа были недолговечны.
Уже в конце прошлого столетия произошел ощутимый и значимый сдвиг от реконструктивно-описательной истории к аналитической, что продиктовано было не только наличием дошедшего до критической массы исторического материала, но и безусловным кризисом прежних методологий и технологий исторического исследования.
..........
2. История развития кочевых государств
Культурные процессы, происходившие в степной Азии, были не менее важны для всемирной истории, чем те, что происходили в оседлой зоне. Все крупные регионы (Европа, Ислам, Индия, Китай и Золотая Орда) во многом благодаря и кочевникам оказались интегрированными в единое геокультурное и макроэкономическое пространство.
Кочевники активно участвовали в создании общих евразийских культурных ценностей, социальных институтов, активном освоении новых земель, влияли на темпы и направление развития многих народов и государств, участвовали в возникновении международных коммуникаций и ретрансляции созданной в культурных центрах информации.
Одним из важнейших результатов конвергенции кочевых и оседлых обществ станет подпитка ислама одной из древнейших азиатских культур – тюркской.
..............
Заключение
В истории человечества наблюдается взаимодействие, зачастую столкновение между цивилизациями земледельцев и кочевников, когда пересекались два разных вида жестокости - вооруженное насилие кочевников и гражданский эгоизм оседлых.
Цивилизация земледельцев - это города, дороги, государственный аппарат, более разнообразное и полноценное питание, крепостные стены, пехота.
Цивилизация кочевников - стойбища, тропы, племенная солидарность, невозможность наесться досыта, главным образом белковое питание и животные жиры, бесконечные расстояния, тесное общение с животными, и прежде всего с лошадью. Мирным и относительно процветающим оседлым народам кочевники представляются людьми жестокими, скрытными, бесчеловечными, у них нет веры, они носители мрачных адских культов. .............