Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к государственному экзамену по "Менеджменту...."

Вопросы к государственному экзамену по "Менеджменту организации"

  • Номер работы:
    284469
  • Раздел:
  • Год добавления:
    26.02.2014 г.
  • Объем работы:
    78 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к государственному экзамену по
    "Менеджменту организации"

    Менеджмент
    1. Внутренняя и внешняя среда организации. Структура, деловое и фоновое окружение. Управление в различных ситуациях.
    Внешняя среда представляет собой совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
    Внешние факторы – это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на процессы в организации.
    Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной системы.
    Различают деловое и фоновое окружение. Деловое окружение образуют те явления, процессы и институты среды, на которые организация путем целенаправленных действий или договоренностей может оказывать непосредственное влияние (поставщики, потребители, посредники, конкуренты, товары-заменители). Таким образом, с элементами делового окружения организация находится в состоянии двустороннего взаимодействия. К фоновому окружению организация может только приспосабливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии Политика государства, конъюнктура рынка и многие другие обстоятельства подавляющему большинству организаций неподвластны – их приходится принимать к сведению, и либо подчиняться, либо смягчать их влияние, пытаться теми или иными способами нейтрализовать последствия.
    5. Мотивация как функция управления. Мотивационные теории. Особенности мотивации персонала на предприятиях сферы туризма.
    Мотивация как функция управления – это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. При этом мотивация представляет собой, с одной стороны, побуждение, навязанное индивидам извне, а с другой – это самопобуждение.
    Принято делить все теории мотивации на несколько блоков: содержательные, процессуальные и «новые» подходы к мотивации персонала.
    Стратегическое управление
    1. Корпоративные стратегии в СКС и Т.
    Корпоративная стратегия главным образом должна отвечать на вопросы: какие бизнесы должны составлять портфель компании и какой уровень автономности от управляющего центра будет выбран для каждой бизнес-единицы. Корпоративная стратегия должна разрабатываться с позиции системного подхода как сложная система.
    Для большинства копаний ключевой подсистемой является маркетинговая. Маркетинговые стратегии наиболее эффективны, когда выбор целевых групп и предложений отличается от выбора, сделанного конкурентами. Поэтому ее разработка наиболее актуальна в случае выбора стратегии дифференциации, когда удачная рекламная компания или система скидок в комплексе с долгосрочным планированием маркетинговых мероприятий определяет позицию компании на рынке.
    5. Принципы стратегического управления туристскими предприятиями.
    Процесс стратегического управления начинается с определения бизнеса и миссии организации. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов. Первый подэтап - анализ конкуренции, второй подэтап - анализ внутренней среды организации, третий подэтап - формирование портфеля стратегий. Этап реализации стратегии включает два подэтапа: первый - адаптация (формирование) структуры организации к требованиям стратегического плана, второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то его цикл - замкнутый. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и выполняется коррекция предшествующих этапов.
    Бизнес-планирование.
    1. Бизнес-план. Назначение, методики разработки. Отраслевые особенности бизнес-планирования в туризме.
    Планирование бизнеса является обязательным условием для функционирования любого прибыльного предприятия. С точки зрения действующего бизнеса, любое бизнес-планирование должно проходить следующие этапы.
    Постановка целей. Так как определенность в целях будет содействовать развитию предприятия, необходимо четко представлять, каких именно количественных и качественных успехов оно собирается добиться в будущем. Для выбора целей недостаточно смутных формулировок, необходимо четкое представление целей и обоснование смысла их достижения.
    Технология оперативного планирования. Так как любой бизнес разделяется две сферы: стратегическая и оперативная, необходимо иметь в каждой из них соответствующие технологии применения имеющихся ресурсов.
    6. Проектирование производственных процессов на предприятиях сферы туризма. Основное и вспомогательное производство.
    Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных действий людей, средств труда и природы, необходимых для изготовления продукции. Основными элементами производственного процесса являются процесс труда как сознательная деятельность человека, предметы и средства труда. Это ресурсные составляющие производственного процесса, которые требуют определенного расходования средств. Наряду с этим во многих производствах используются природные процессы (биологические, химические процессы в аграрных и аграрно-промышленных производствах, сушение, охлаждение деталей после термической обработки и т.п.). Природные процессы требуют затрат времени, а ресурсы расходуются только в случае их искусственной интенсификации этих процессов.
    Экономика и предпринимательство.
    1. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Функционально-стоимостный подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии.
    В современных рыночных отношениях экономическая система представляет собой взаимодействие ресурсов и факторов производства, важнейшим из которых выступают трудовые ресурсы, их качественные характеристики. Развитие современной системы управления трудовыми отношениями должно быть стратегически ориентировано на формирование эффективных внутрихозяйственных секторов деятельности, установление и совершенствование производственных и социально-экономических взаимосвязей между ними и в целом с хозяйственным субъектом.
    Важно отметить, что при любой форме ориентиром должны выступать социально-трудовые отношения, отражающие субъективно определенные намерения и действия участников трудовых коллективов (между подразделениями и администрацией, внутри подразделения или социальной группы).
    Для оценки результатов деятельности и повышения обоснованности оплаты труда специалистов и менеджеров всех уровней на предприятиях туриндустрии предлагается использовать функционально-стоимостный подход. В основе этого метода лежат оценка индивидуальных качеств специалистов с учетом качества их выполнения и полученных фирмой результатов.
    7. Основные средства предприятий гостиничной и туристской сферы. Классификация основных средств. Показатели эффективности использования.
    Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей (в стоимостном выражении), служащих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по частям. Основные фонды как средство труда многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму.
    К основным фондам гостиницы относятся здания, сооружения, транспортные средства, вычислительная техника, силовое оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.
    К оборотным производственным фондам гостиницы относятся: материалы, предназначенные для продажи; материалы, используемые для оказания услуг, предназначенных для продажи, материалы, предназначенные для управленческих нужд; а также средства труда со сроком службы менее года или стоимостью не более 100 минимальных размеров оплаты за единицу, форменная одежда; специальная одежда и обувь, постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы и т.п.
    Маркетинг в СКС и Т.
    1. Оценка конкурентоспособности предприятий туризма и гостеприимства. Гостиничный продукт пути формирования, структура, характеристика основных составляющих.
    Конкурентоспособность – это концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма и гостеприимства оказывают влияние многие факторы и условия. 1) Усиление конкурентной борьбы происходит при увеличении числа фирм, сравнимых с точки зрения размеров и возможностей, так как конкуренция идет на равных основаниях. 2) Конкурентная борьба усиливается, когда спрос на продукт растет медленно, так как туристские предприятия начинают усиленно бороться за рыночную долю. 3) Фактор сезонности туристского бизнеса усиливает конкуренцию между туристскими предприятиями, особенно в секторе ценовой конкуренции, заставляя их использовать систему скидок, льгот и уступок клиентам, чтобы увеличить объем продаж. 4) Конкурентная борьба усиливается, если туристские и гостиничные продукты предприятия не дифференцированы и слабо позиционированы. 5) Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических действий и программ. 6) Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. 7) Конкуренция становится острой и непредсказуемой, если увеличивается разрыв между фирмами в области их стратегии, кадрового состава, приоритетов, ресурсов.
    7. Сегментирование туристского рынка, понятие сегмента и сегментации, основные критерии. Характеристика основных принципов сегментации туристского рынка.
    Непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристической фирмы является планирование производства услуг в соответствии со спросом потребителей. В данных условиях существенно возрастает роль маркетинга, направленного на изучение рынка, экономической конъюнктуры и потребностей в соответствующих услугах.
    Целевым рынком называется сегмент потенциального туристского рынка, для которого предлагаемые туристские товары будут наиболее привлекательными.
    Процесс сегментирования осуществляется в четыре этапа: сегментация рынка; выбор целевого сегмента; позиционирование товара на рынке; разработка комплекса маркетинга.
    Технолигия в СКС и Т.
    1. Договор коммерческой концессии. Гостиничные цепи.
    По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
    Внесение изменений в определение данного договора обусловлено изменением подхода к фирменным наименованиям как объектам исключительных прав, и легальным закреплением таких объектов, как коммерческое наименование и ноу-хау (секрет производства).
    Коммерческая концессия является аналогом общепринятому в мировой практике институту франчайзинга, или франшизы.
    Гостиничные цепи – явление не новое в гостиничном бизнесе. Гостиницы, управляющиеся из единого центра, появились более полувека назад. Однако в начале этот феномен управления не получил широкого распространения.
    5. Технологии производства туристского продукта.
    Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов, или факторов производства: природные и культурно-исторические, людские, капитальные.
    Природные и культурно-исторические ресурсы. «Фундамент» туристского предложения составляют природные блага. Им принадлежит особое значение в удовлетворении нужд туристов.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 26.02.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к государственному экзамену по "Менеджменту организации" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.