Скачать пример (образец) вопросов на тему "Общая психология ...."

Общая психология

  • Номер работы:
    282853
  • Раздел:
  • Год добавления:
    06.02.2014 г.
  • Объем работы:
    22 стр.
  • Содержание:
    1. Объект, предмет и задачи психологической науки. Проблемы и закономерности психологии.
    2. Особенности психологии как науки. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.
    3. Возникновение психики. Адаптивное значение психики. Объективный критерий психики, предложенный А.Н. Леонтьевым.
    4. Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выготского.
    5. Кризис психологической науки. Значение работы Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
    6. Этапы развития психологии. Основные направления и школы современной психологии.
    7. Основные принципы психологии.
    8. Проблема метода исследования в психологии. Методология и система методов современной психологии.
    9. Естественнонаучные основы психологии.
    10. Классический психоанализ: основные положения.
    11. Бихевиоризм: основные положения.
    12. Гештальтпсихология: основные положения.
    13. Деятельностный подход в психологии. Вклад А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина в разработку идей деятельностного подхода.
    14. Психологический анализ личности. Понятие личности в различных психологических школах.
    15. Характеристика психических познавательных процессов. Ощущение и восприятие, их виды и свойства.
    16. Память как предмет психологических исследований. Основные закономерности развития памяти, ее виды.
    17. Проблема мышления в психологии. Природа и типология мышления.
    18. Внутренняя регуляция психической деятельности. Эмоциональная сфера человека.
    19. Волевая регуляция деятельности человека. Проблема воли в различных школах психологии.
    20. Мотивационно-потребностная сфера личности.
    21. Ценностные ориентации и направленность личности.
    22. Проблема сознания и варианты ее решения в психологической науке.
    23. Психология деятельности.
    24. Проблема личности в психологической науке. Современные психологические теории личности.
    25. Психологическая структура и типологии личности.
    26. Психология способностей человека.
    27. Проблема темперамента в психологии.
    28. Проблема характера в психологии
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Общая психология
    1. Объект, предмет и задачи психологической науки. Проблемы и закономерности психологии.
    Психология (от греческого «психе» — душа) — это область знаний о внутреннем (психическом) мире человека и животных, то есть наука о психике.
    Объект психологии — это совокупность различных носителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей в больших и малых социальных группах.
    Предмет психологии — это происхождение, закономерности развития и функционирования психики человека и животных.
    Задачи психологии:
    - научиться понимать сущность психических явлений;
    - научиться управлять ими;
    - использовать полученные знания для повышения эффективности различных отраслей практики;
    - быть теоретической основой практики психологической службы.
    5. Кризис психологической науки. Значение работы Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса»
    В начале 10-х гг. ХХ века психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х гг. Этот кризис являлся показателем роста науки, развитие которой привело к необходимости смены прежних представлений новыми знаниями.
    Борьба теоретических мнений, новые факты, полученные в период интенсивного развития исследований в первые 50 лет существования психологии как самостоятельной науки, выявляли несостоятельность психологической теории и, прежде всего недостаточность её основания – субъективно-идеалистического представления о психике. Кризис центрировался вокруг проблемы сознания и явился итогом развития психологии как науки о сознании.
    При наличии в психологии многих конкурирующих теоретических школ Л.С. Выготскому было очень сложно найти общий объяснительный принцип психологической теории. Это вело к необходимости анализа общего состояния мировой психологической науки. Таким целям служила его работа «Исторический смысл психологического кризиса».
    По мнению Л.С.Выготского, движущей силой кризиса явилось развитие прикладной психологии, которое привело к перестройке всей методологии науки в естественнонаучном ключе. Кризис зародился не просто при столкновении новых фактов со старой структурой знаний, а при назревании порождаемой и стимулируемой практикой потребностей в переходе от частных теоретических схем к более общим.
    11. Бихевиоризм: основные положения
    Основоположником бихевиоризма в западной психологии считается американский зоопсихолог Дж. Уотсон (1878-1958). Предметом психологии, по Дж. Уотсону, должно стать не сознание, а поведение.
    Поведение с точки зрения бихевиористов - это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой индивид приспосабливается к внешней среде. Это любая реакция, в том числе и сосудистая и выделение секрета железой.
    С точки зрения бихевиоризма личность - это опыт, который человек приобретает в течение жизни, - это набор изучаемых моделей поведения.
    Сторонники бихивеоризма рассматривают человеческое поведение с позиции формирования его под влиянием внешнего окружения. Они считают, что поведение человека формирует его окружение (социальная среда), а не внутренние структуры и процессы, происходящие внутри человека.
    Уотсон заявил, что наблюдение над поведением может быть описано в форме стимулов (S) и реакций (R). Уотсон полагал, что простая схема S - R вполне пригодна для описания наблюдаемого поведения. Задача психологии - по стимулам предугадывать реакции, по реакциям определять на какие стимулы они возникли. Люди, как сказал Уотсон, - продукт их опыта и их поведение может управляться полностью, при помощи управления их окружающей средой.
    15. Характеристика психических познавательных процессов. Ощущение и восприятие, их виды и свойства
    Познание — весьма объемный по своему содержанию, многозначный термин.
    В психологии - это термин, обозначающий человеческую способность думать, вспоминать и предвидеть. Современная психология особо подчеркивает активный, творческий характер познавательного процесса, его несводимость только к отражению объективного мира.
    В современной психологии принято выделять две группы познавательных процессов: специфические; неспецифические.
    Специфические или собственно познавательные — это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе.
    Среди специфических процессов обычно рассматриваются:
    Ощущения - процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
    Восприятия — результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека.
    19. Волевая регуляция деятельности человека. Проблема воли в различных школах психологии
    Воля — одно из наиболее сложных понятий в психологии. Воля рассматривается и как самостоятельный психический процесс, и как аспект других важнейших психических явлений, и как уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение.
    В содержании волевого действия обычно выделяются три основных признака:
    Воля обеспечивает целенаправленность и упорядоченность человеческой деятельности.
    Воля как способность человека к саморегуляции делает его относительно свободным от внешних обстоятельств, по-настоящему превращает его в активного субъекта.
    Воля — это сознательное преодоление человеком трудностей на пути к поставленной цели.
    Таким образом, волевые процессы выполняют три основные функции:
    инициирующую, или побудительную, обеспечивающую начало того или иного действия в целях преодоления возникающих препятствий;
    стабилизирующую, связанную с волевыми усилиями по поддержанию активности на должном уровне при возникновении внешних и внутренних помех;
    тормозную, которая состоит в том, чтобы сдерживать другие, зачастую сильные желания, не согласующиеся с главными целями деятельности.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 06.02.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Общая психология ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Общая психология - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.